Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 275 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 275

на посадку. Его сварливые сыновья и дочери в Новой Зеландии, конечно, нуждались в общении с ним, но в таком же положении находился и весь остальной мир. Как объяснил он журналистам, он приехал в Новую Зеландию, чтобы воодушевить своих учеников. «Они тоже стараются изо всех сил, чтобы распространить это Движение сознания Кришны», — сказал он тогда. Но у него были тысячи других учеников, которые тоже ждали его. Вчера Прабхупада писал о своих планах Гирирадже в Бомбей.

Завтра мы отправляемся на некоторое время на Фиджи. Там мы заложим первый камень в основание нового храма, а потом отправимся на Гавайи. К первому июня я надеюсь добраться до Лос-Анджелеса. После этого мы рассчитываем посетить Детройт, нью-йоркскую Ратха-ятру, ориентировочно запланированную на конец июня, а потом Новую Вриндавану. Перед возвращением в Индию, мы сделаем остановку в Европе недели на две, и, может быть, посетим Тегеран.

Делом Прабхупады была «паривраджакачарья» — проповедь в странствиях. На самом юге, в Новой Зеландии, как и в Австралии, лишь немногие пришли помогать ему, и Прабхупада работал с этими немногими. Личным присутствием Прабхупады можно было достичь очень многого. Но такое не всегда было возможно. Кругосветные путешествия, следовательно, представляли собой не что иное, как попытку сделать Движение как можно сильнее, насколько это было в его силах. На самом деле он жил для других и не надеялся прожить очень уж долго. Прабхупада желал путешествовать, чтобы строить ИСККОН, чтобы продолжать спасать как можно больше падших, потерянных душ. Он хотел, чтобы каждый его искренний последователь, и каждый читатель его книг поняли, что человеку вообще надлежит делать именно это — жить для блага других, распространяя сознание Кришны.

Глава 14

«Сельхоз-ачарья»

Австралия, 1976-1977 годы

Это еще один аспект сознания Кришны, который я хочу развить. Если я смогу снова путешествовать, я проеду по фермам и сделаю их совершенными. На этих фермах мы сможем в полном объеме продемонстрировать систему варнашрамы. Если они добьются успеха, весь мир погрузится в сознание Кришны.

Шрила Прабхупада, из письма к Хари-шаури.

Мадхудвиша Свами, похоже, пришелся ко двору на своем новом служении в Нью-Йорке. Казалось, ему незачем было возвращаться в Австралийскую зону. Это подтверждали и слухи, просочившиеся с последней встречи Джи-Би-Си в Майяпуре — новым представителем Джи-Би-Си в Австралии и Новой Зеландии стал Гуру-Крипа Свами. Австралийские преданные понимали, что Мадхудвиша Свами нуждается в смене обстановки. Хотя они скучали по нему, но были счастливы, что он так хорошо выполняет в Америке свои новые обязанности. Поэтому когда до них дошла весть о том, что Мадхудвиша Свами оставил санньяса-ашрам и покинул храм, они испытали настоящий шок. Многие с трудом могли в это поверить. Другие отнеслись к этому более философски, но все были потрясены.

Шрила Прабхупада получил эту весть в Гонолулу, всего через несколько дней после того, как уехал из Новой Зеландии, в первых числах мая 1976 года. Еще находясь в Австралии, Прабхупада начал подозревать, что Мадхудвиша Свами испытывает определенные трудности, но понадеялся, что дело потерпит, рассчитывая переговорить с Мадхудвишей лично в Нью-Йорке. Но информация просочилась раньше, и это его очень огорчило. Он рассердился на Пушта-Кришну Свами и Гуру-Крипу Свами за то, что они так безответственно распространяют информацию.

Прабхупада объяснил, что этот случай должен был остаться сугубо между духовным учителем и учеником. Кроме этих двоих, о нем могли знать лишь несколько человек, имеющих непосредственное отношение к делу. Если бы все было сделано именно так, у Мадхудвиши было бы больше шансов исправиться и вернуться. Но из-за того, что о его поведении узнали все, возвращаться ему будет стыдно и непросто. Прабхупада прямо сказал двум санньяси, что теперь Мадхудвиша не сможет вернуться и снова предстать перед преданными.

В ранние годы ИСККОН Прабхупада и его последователи воспринимали уход преданных как шок. Но со временем Прабхупада научился жить с подобными трагедиями, порой низвергавшими его ведущих, доверенных учеников. Но чувство потери никогда не покидало его, особенно если дело касалось тех его сыновей или дочерей, которые много послужили ему. Мадхудвиша был одним из ведущих санньяси ИСККОН. Прабхупада сам обучал его, и Мадхудвиша в ответ предложил ему великолепное служение, искусно управляя австралийской ятрой больше четырех лет. И вот теперь он ушел.

* * *

20 мая 1976 года пришло письмо от Мадхудвиши, и Прабхупада преисполнился надежды. Мадхудвиша признавался, что страдает в своем падшем состоянии и чувствует, что хотел бы продолжать свою духовную жизнь «более прямым образом». Если Кришна позволит, писал Мадхудвиша, он будет продолжать повторять Святые имена и молиться. Он намекал, что надеется встретиться со Шрилой Прабхупадой в Лос-Анджелесе примерно через неделю. Шрила Прабхупада немедленно послал ему ответ:

Мой дорогой Мадхудвиша Махараджа.

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 15 мая 1976 года и внимательно прочитал его.

Я хочу встретиться с тобой немедленно. Если ты не приедешь на Гавайи,