Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 273 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 273

я не могу?

— У вас нет глаз, чтобы видеть Его.

— А внутри я могу Его увидеть?

— Можете.

Однако молодого человека ответ Прабхупады не удовлетворил.

— Почему? Ну, почему не так просто? Почему не может каждый из нас…

— Вам надо приобрести квалификацию.

— Почему я должен приобретать квалификацию? Почему?

Прабхупада оставался спокойным и серьезным.

— Да. Например, если вы встретите где-нибудь великого человека, вы сможете прямо заговорить с ним?

— Зачем?

— Нет-нет. Вы ответьте на мой вопрос. Предположим, идет какая-то важная встреча, и на ней присутствует какое-то важное лицо. Например, Президент. Вы сможете заговорить с ним? Почему? Почему вы не сможете с ним заговорить? Потому что для такой беседы вам, вероятно, понадобится определенная квалификация. Так вот, Кришна не так прост, чтобы вы могли прямо с Ним заговорить.

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрияих

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурату адах

Если вы признаете Кришну Всевышним, тогда вам нужно приобрести определенные качества, чтобы заговорить с Ним.

Парень, казалось, понял.

— По Своей милости Кришна может показать Себя нам?

— Да. Если вы читаете «Источник вечного наслаждения» и верите, вы видите Кришну. Он не отличен от этой книги.

Но парень, в растерянности и смятении не понимал логики.

— Можно читать книги, — упрямо твердил он, — пока рак на горе свистнет. Какой в этом прок?

Тушта-Кришна дал молодому человеку полезный совет:

— Надо принять то, что читаешь. Не стоит читать, пребывая в настроении спорщика. И задавать вопросы в таком настроении тоже не стоит. Так ты ничему не научишься.

Парень: Я могу принять только то, что испытал на собственном опыте.

Прабхупада: А каков ваш опыт?

Парень: А таков, что я видел Кришну собственными глазами.

Прабхупада: Вы видели Кришну?

Парень: Да.

Прабхупада: Очень хорошо.

(Смех.)

Парень: И это было совсем не трудно.

Прабхупада: Прекрасно.

Парень: Мне для этого не пришлось ничего читать, ни слова.

Прабхупада: О! В таком случае вы совершенны.

(Снова смех.)

Тушта-Кришна спросил, если ли еще вопросы. Взлохмаченный парень попытался еще что-то сказать, но Прабхупада искусно остановил его.

— Садитесь. Вы совершенны.

В ответ на это последнее замечание внимательные слушатели разразились хохотом.

Ответив еще на несколько вопросов, Прабхупада остался в храмовой комнате, чтобы дать общий даршан. В фойе и у парадного столпилось множество людей. Пушта-Кришна объявил, что если кто-то хочет поднести дакшину или подарки, то можно сделать это сейчас. Началась мелодичная киртана, а преданные стали один за другим подходить к Прабхупаде и предлагать свои подношения. Вскоре у основания вьясасаны уже высились груды подарков — коробки со свежими и сушеными фруктами, вещицы, завернутые в целлофан, банки с домашними сладостями, корзинки с печеньем, шерстяные шарфы, шапки, носки и множество других, самых разнообразных вещей. Прабхупада улыбался собравшимся преданным и говорил последние ободряющие слова.

Когда Шрила Прабхупада выходил из храма, Пушта-Кришна в дверях поднял его тапочки.

— Вот ваши тапочки, Ваша Божественная милость.

Прабхупада стряхнул с ног розовые лепестки и надел тапочки. Несколько счастливчиков тут же кинулись на эти лепестки — воспользовавшись редчайшей возможность коснуться пыли со стоп чистого преданного.

Преданным и гостям был предложен прасад, а Прабхупада вернулся в свою комнату. К Прабхупаде еще раньше были приглашены нескольких индийских джентльменов, в том числе д-р Сингх, доброжелатель из Оклендского Департамента Научных и Промышленных Исследований. Однако вечерняя программа закончилась так поздно, что Прабхупада вынужден был с сожалением признать, что с ними встретиться он уже не сможет.

Среда, 28 апреля 1976 года

На раннее утро была запланировано еще одно огненное жертвоприношение, на этот раз в честь установления Шри Шри Гаура-Нитай, Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Расписание Прабхупады было напряженным, потому что после завтрака ему предстояло вылететь на Фиджи. Он не пошел на утреннюю прогулку и массаж принял задолго до восхода солнца. Искупавшись Шрила Прабхупада надел свежие шелковые одежды и спустился на церемонию. Он сел на свою изящную вьясасану и прочитал короткую лекцию, после которой началось жертвоприношение.

Все было неорганизованно. Несмотря на свой несомненный энтузиазм, многие даже не знали, что вообще происходит. Люди Тушта-Кришны пели под гитары, остальные в полубезумном состоянии метались, украшая алтарь и в последний момент собирая необходимые для церемонии предметы. Прабхупада тем временем тихо сидел на своей вьясасане, ожидая начала церемонии омовения.

Один местный преданный, Барри, вЫрезал и аккуратнейшим образом расписал прекрасные Божества Джаганнатхи, Баларамы и Субхадры. Однако Яшоматинандана принял глупое решение — заново отшлифовать Их. В результате Рама-дас весь вчерашний день и всю ночь расписывал Их заново, торопился, как сумасшедший, и к утру краска еще не успела полностью высохнуть. Гуру-Крипа Свами омыл золотые тела Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, а когда перешел к Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре, краска с тела Господа Баларамы потекла. Прабхупада, заметив это, в тревоге наклонился вперед, но ничего не сказал.

Затем Пушта-Кришна Свами и Тушта-Кришна Свами вместе совершили огненное жертвоприношение. Пока шла ягья, пуджари в спешке одевали Божества. И опять задержка — неправильно пригнаны одежды. Их распороли и снова пригнали — все в бешенном темпе. Эти задержки уже начинали угрожать запланированному выезду Прабхупады в аэропорт, и Прабхупада стал проявлять беспокойство. Пушта-Кришна Свами пошел «за кулисы»