Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 28

времени, чтобы отказаться от своих планов возвращения в Европу, переехать в храм на постоянное жительство и полностью посвятить себя служению.

Помогая строить алтарь и ремонтировать квартиру Шрилы Прабхупады, они узнали, что в Бомбее планируется провести огромный фестиваль Харе Кришна — одиннадцатидневную программу в пандале* в выставочном комплексе Кросс-Майдана в южной части города. Громадный фестиваль, говорил Шрила Прабхупада, это прекрасный способ соединить американскую изобретательность с индийской духовностью. Йорген стал ежедневно ходить с Гирираджей и Шьямасундарой просить пожертвования у свободных членов ИСККОН, а Мариан помогала Ямуне и Малати шить и готовить.

24 февраля 1971 года, посетив с проповедью Сурат, Калькутту, Аллахабад и Горакпур, Шрила Прабхупада прибыл в штаб-квартиру ИСККОН в Бомбее. Шьямасундара провел огромную рекламную кампанию: повсюду были расклеены гигантские плакаты, через улицы протянуты растяжки, в небе парили рекламные воздушные шары, а все до одной газеты напечатали объявления.

Наконец настало 25 марта. Фестиваль начался. В первый день с утра пришло десять тысяч человек, а вечером того же дня — двадцать тысяч.

Большая сцена легко вмещала и преданных, каждый вечер проводивших киртаны, и белые мраморные Божества Радхи и Кришны на роскошном, обильно украшенном цветами алтаре с золотым куполом. Высокий и просторный пандал, рассчитанный на тридцать тысяч человек, освещался рядами люминесцентных ламп, и в нем ежедневно проводили киртаны, раздавали прасад, читали лекции и устраивали слайд-шоу.

Самые высокопоставленные жители Бомбея явились вместе со своими холеными женами, чтобы принять участие в пении. Некоторые из них внимательно слушали лекции и старались проникнуть в смысл жизни преданных, а другие приходили просто посмотреть на Божества, покушать прасада и насладиться киртаной.

К концу фестиваля Шрила Прабхупада решил дать посвящение Йоргену и Мариан и поженить их на сцене пандала на глазах тысяч людей. В назначенный вечер на сцене, слева от алтаря, была сооружена жертвенная арена. Зрители и раньше смотрели на преданных–иностранцев во все глаза, но то, что они увидели сейчас, превзошло все их ожидания. Перед ними были западные юноша и девушка, которые давали обеты посвящения и заключали брак перед тысячами людей — она в роскошном красном сари, он в новом белом шелковом дхоти, курте и с бритой головой.

Когда Йорген и Мариан подошли, чтобы получить свои четки, Шрила Прабхупада спросил:

— Куда вы хотели бы поехать?

— Туда, куда Вам будет угодно нас послать, Шрила Прабхупада, — смиренно ответил Йорген.

— Тогда отправляйтесь обратно в Австралию и помогайте там, — сказал Прабхупада. На том и порешили.

Шрила Прабхупада дал Йоргену имя Вегаван-дас, а Мариан получила имя Падмавати-деви-даси. В назначенный час началась пышная свадебная церемония. Объявив Вегавана и Падмавати мужем и женой, Шрила Прабхупада отметил, что она из Австралии, а он — из Швеции. Когда Шрила Прабхупада провозгласил: «Это и есть настоящее объединение наций!» — толпа в пандале взорвалась бурными, продолжительными аплодисментами.

* * *

В один прекрасный день, находясь в Бомбее, Шрила Прабхупада получил приглашение от Чару. Чару писал, что санкиртана в Сиднее с энтузиазмом развивается и проводится ежедневно, вследствие чего присоединяется много новых преданных. На фотографии, которую Чару приложил к письму, были изображены преданные, стоящие перед входной дверью и на балконе храма с воздетыми в киртане руками. Создавалось впечатление, что весь фасад дома и витрина заполнены преданными, и Шрила Прабхупада остался очень доволен.

Прабхупада тут же твердо решил посетить Австралию и набросал ответ: он и два его помощника вскоре посетят Сидней, нужно выслать деньги на три билета.

* * *

От внимания Шрилы Прабхупады не укрылось, что двое его учеников — Аравинда и Девананда — соперничают за право продолжать лично служить ему, когда он покинет Бомбей. Поскольку для этого служения нужен был только один человек, то такое соперничество было обычным делом. Прабхупада заботливо решил эту проблему со свойственной ему тонкостью. Он решил, что поскольку Вегаван все равно едет в Австралию, то он и будет сопровождать Шрилу Прабхупаду в качестве нового слуги, поэтому его надо незамедлительно подготовить и обучить. Падмавати должна была присоединиться к нему позже.

Девананда тут же ввел нового слугу в курс дела: слуга должен следить, чтобы у Прабхупады ежедневно была свежая чистая одежда, он должен заботиться о приготовлении пищи и подавать Прабхупаде прасад дважды в день, он должен организовывать регулярный массаж Прабхупады, следить за упаковкой и распаковкой его вещей, смешивать и растирать его лекарства, пользуясь его ступкой и пестиком — вот только некоторые из его обязанностей. Прабхупада решил, что поскольку в Сиднее нет Божеств, то меньшие из Божеств Радха-Кришны, которые председали на Кросс-Майдане и теперь принимали поклонение в храме ИСККОН в Бомбее, отправятся вместе с Прабхупадой и Вегаваном в Австралию и будут там установлены в сиднейском храме.

* * *

Получив из Бомбея голубой конверт авиапочты, содержавший согласие Шрилы Прабхупады посетить Сидней, Чару был поражен. Он с восторгом сообщил эту новость преданным. Дрожа от радости и гордости, что Шрила Прабхупада согласился приехать в Сидней, Чару, однако, понятия не имел, где набрать денег на три авиабилета. Он вывесил письмо Прабхупады в храме в надежде, что оно вдохновит кого-нибудь жертвовать на путевые

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26