Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 286 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 286

Совет (Джи-Би-Си) становился отныне высшей инстанцией власти и управления для всего Международного общества сознания Кришны.

* * *

В комнате Шрилы Прабхупады был организован посменный киртан. Хари-Шаури записался в одну из смен и пришел в комнату Шрилы Прабхупады, которая находилась наверху, в задней части крыши. Хари-Шаури заметил, как страшно исхудал, истончился Шрила Прабхупада, хотя видел он его совсем недавно. Он был похож теперь на великого аскета. Шрила Прабхупада спросил, как дела в Австралии, особенно как идет распространение книг. Хари-Шаури отчитался, упомянув особо недавно налаженную схему покупки книг в Индии. Шрила Прабхупада, казалось, был очень этим доволен.

— Так что, в Австралии ты сократился? — спросил Шрила Прабхупада.

— Как это «сократился», Шрила Прабхупада? — переспросил, недоумевая, Хари-Шаури.

— Да. В Австралии ты подсократился.

Тут Хари-Шаури понял, что Прабхупада имеет в виду, что он похудел. Хари-Шаури объяснил, что перенес в Аделаиде два приступа малярии. Это встревожило Шрилу Прабхупаду.

Было очевидно, что несмотря на свою физическую слабость, Шрила Прабхупада заботился о здоровье своих учеников и все еще ощущал огромную ответственность за все Общество. Хотя он и передал существенную часть управления своим старшим ученикам, он все еще оставался вовлеченным в различные аспекты проповеди и развития движения во всем мире.

Старшие ученики начали разъезжаться из Вриндавана. Шрила Прабхупада снова начал есть, и силы, казалось, возвращались к нему. Через десять дней, когда угроза миновала, Хари-Шаури также пустился в обратный путь, в Австралию.

* * *

В Австралии набирали силу анти-культисты. В конце марта 1977 года они заманили одну преданную из мельбурнского храма — взрослую двадцатипятилетнюю девушку — в дом ее родителей, где ее тут же заперли под замок профессиональные депрограмматоры, нанятые ее родителями за баснословные деньги — цифра в договоре стояла пятизначная. Хари-Шаури сообщил об этом Шриле Прабхупаде и внимательно следил за нью-йоркским судебным процессом, набираясь идей по поводу того, как взяться за местное дело. В результате девушка предъявила родителям уголовное обвинение. К сожалению, последовавший в июне суд оставил желать лучшего. Судья не симпатизировал истице. Он повел дело в пользу родителей и в конце концов благополучно закрыл его.

Газеты продолжали освещать различные аспекты борьбы. Некоторые статьи говорили в пользу преданных, а другие сыпали обвинениями. Так называемый сыщик, Том Эриксен, теперь сработавшийся с депрограмматорами, назвал преданных «злобными преступными обманщиками доверчивой австралийской молодежи. Австралийская Лейбористская партия (АЛП) угрожала «разобраться с культами».

С другой стороны, известный австралийский журналист Филипп Адамс бросился на помощь преданным, опубликовав в газете «Век» огромный, на целую полосу, очерк под названием «Охота на кришнаитов». В это статье он описал результаты собственного расследования, проведенного им в мельбурнском храме.

Я слышал о противостоянии в Америке, которое отозвалось и здесь, в частности, гневным выступлением возмущенных католических священников. Они не просто обвиняли шафрановых певцов в похищении людей и промывании мозгов — дело дошло до того, что преданных стали хватать «ради их же собственного блага» и подвергать насильственному «депрограммированию».

Официальные религии обвиняют кришнаитов в промывании мозгов. Это все равно, как если бы закопченная кастрюля обвиняла чайник в том, что он черный. Объясните мне, ради Бога, в чем разница между одной верой, которая старается привлечь молодежь в монастыри или католические школы, и другой, которая также пытается привлечь новообращенных из числа подростков и молодых людей?

Дело в том, что в прежнем воплощении храм Кришны был католической школой. Такая перемена представляется не более существенной, чем появляющаяся «при новом руководстве» новая вывеска на молочном баре, ведь новые владельцы точно так же проповедуют святость, чистоту и строгое молитвенное правило.

Не найдя ничего похожего на промывание мозгов, Адамс увидел, что преданные — «спокойные, открытые и удивительно приятные люди». Аскетическая жизнь преданных произвела на него впечатление.

Они не запутываются безнадежно в капиталистических идеалах, как христиане. В мире преступного богатства и роскоши они проповедуют философию бедности — это аскетизм, который христианство предпочло забыть.

В ответ на угрозы АЛП «разобраться с Движением», Адамс выразил свое сожаление, поскольку, с его точки зрения, преданные не делают ничего ненормального.

Если забавное пение, забавные одежды и прыганье вверх-вниз являются для Королевской комиссии признаками культа, тогда Королевская комиссия должна немедленно разобраться с рок-н-роллом или футболом. Или же исследовать на тот же предмет Королевское турне, Масонскую ложу, Армию спасения, Ассоциацию марширующих девушек, Австралийскую армию, Высший Суд, церемонию выдачи дипломов в Мельбурнском университете или Женский день в Оуксе.

В той же своей ироничной манере Адамс подводит итог:

Пришло время добавить к свободе слова, вероисповедания и собраний свободу пения, свободу обривания головы и свободу прыганья на Бакли.

* * *

Когда ясное небо над Вриндаваном стало хмурым, что предвещало наступление сезона дождей, у Шрилы Прабхупады появилась надежда на выздоровление. Утренние пешие прогулки его безвозвратно ушли в прошлое, но Шрила Прабхупада решил возобновить свои автомобильные прогулки по шоссе Бхактиведанты Свами. В начале июня он начал ежедневно спускаться к Божествам (это регулярное действо в последнее