Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 288 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 288

из мельбурнского храма. Хотя родители были готовы выложить круглую сумму за возвращение своего сына, девятнадцатилетний юноша выступил перед прессой, обличая низменные стороны благородного на вид поступка своих родителей. В конечном счете родители отказались от своих попыток.

Спорный вопрос не ограничивался только Австралией. В Новой Зеландии даже представители традиционной религии быстро поняли, какую опасность представляет депрограммирование для религиозной свободы ново-зеландской молодежи.

Д-р Джордж Армстронг, старший лектор Богословского Колледжа Св. Иоанна в Окленде, сказал:

Пришло время, когда деятельность депрограмматоров выплеснулась в открытую. Депрограмматоры за океаном думают, что оказывают служение обществу, но их методы жестоки и преступны, и терпеть их нельзя.

* * *

Во время своего последнего визита в Мельбурн в 1976 году Шрила Прабхупада предложил, чтобы преданные превратили храм в одну из достопримечательностей, которую можно было бы включить в туристические маршруты. Преданные приняли его совет всерьез. В июле 1977 года Национальный Трест Австралии, орган, занимающийся сохранением и поддержанием зданий, представляющих историческую ценность, выразил желание устроить экскурсию для своих попечителей. В условленный день в храм явилась группа из 35 весьма респектабельных мельбурнцев. Работа, которую проделали преданные, чтобы привести в порядок красивое средневековое здание, известное ныне как «Дом Прабхупады», привела их в восторг. Больше всего восхитила их алтарная зала, с ее сияющим полом из мрамора и оникса, и апартаменты Шрилы Прабхупады. После осмотра здания гостей пригласили на большой пир. Руководители совета попечителей пообещали вскоре вернуться с новой группой гостей.

* * *

Дело с несчастной сиднейской недвижимостью на глазах превращалось в совершенно безнадежный случай. Денег, чтобы приобрести здание, а тем более, отремонтировать его, взять было негде. Было ясно, что преданные никак не смогут уложиться в уже отложенный однажды до 5 августа срок заключения сделки, и, следовательно, должны будут потерять 16 000 задатка, а вместе с ними и свой шанс приобрести здание для нового сиднейского храма. Тем временем была найдена бывшая церковь в районе Поля — недалеко от действующего сиднейского храма — и Хари-Шаури изучал возможности ее приобретения под храм.

* * *

Новый Говардхан процветал. Преданные регулярно собирали со своих непрерывно расширяющихся огородов овощи и травы. Планировалась закладка фруктового сада. К августу молочное стадо было увеличено до 14 голов, и часть его представляли коровы джерсийской породы. Уже родилось несколько телят, и в их числе два бычка. Сосед вызвался помочь обучить бычков работе, как только они достаточно подрастут, и таким образом, коровник был практически укомплектован.

Хари-Шаури послал Шриле Прабхупаде во Вриндаван отчет о развитии дел в Австралии за июнь-июль. К нему Хари-Шаури приложил интересные новые вырезки из газет.

К восьмой годовщине так называемой высадки на Луну в «Австралийце» была напечатана статья под заголовком «Гигантский шаг человечества — а был ли он?». Подвергая сомнению конечную ценность высадки на Луну, автор задавался вопросом, не было ли все это лишь «одним большим технологическим прорывом во имя чьего-то самолюбия, не имевшим никакой практической ценности для 4 миллиардов жителей Земли». Автор просил читателей откликнуться и высказать свое мнение.

Преданные знали, что Прабхупада в своей проповеди всегда громил ученых и бросал смелый вызов их абсурдным утверждениям. Поэтому Читтахари, ответственный за связи с общественностью в мельбурнском храме, написал очень подробный ответ, заявляя, что, согласно Шримад-Бхагаватам, так называемая высадка на Луну была просто мистификацией.

Прочитав письмо Читтахари, мельбурнский журналист Филип Адамс в свою очередь ответил, написав уже вторую за последний месяц статью о преданных, озаглавленную «Человек на Луне? — Не верьте». Подзаголовок статьи гласил: «Великий американский космический трюк разоблачен. Спасибо кришнаитам».

Статья на всю полосу вышла в одной из самых читаемых в Австралии ежедневных газет. Адамс практически без изменений цитировал письмо Читтахари, не считая лишь того, что весь материал был оформлен в его фирменном фривольном стиле.

Тамал-Кришна Госвами прочитал всю статью Шриле Прабхупаде, и тот посмеялся, слушая, как Адамс разоблачает лунную аферу американцев. Прабхупада был доволен тем, что, несмотря на легкомысленный стиль статьи, она способствовала тому, что Сознание Кришны вышло на первые полосы газет. Он спросил Сатсварупа даса Госвами: «А какова была истинная версия журналиста?» Газетные статьи дали ему духовную пищу для размышления. Статья, заключил Прабхупада, указывает на то, что решительная проповедь преданных в Мельбурне получила хороший ответ.

* * *

Из-за своего слабого здоровья Шрила Прабхупада не мог лично отвечать на письма. Поэтому он уполномочил своего секретаря Тамал-Кришну Госвами отвечать от его имени. Поскольку ответы Тамал-Кришны представляли собой преимущественно цитаты из Прабхупады, они имели почти такую же ценность, как личные письма Его Божественной Милости.

10 августа Хари-Шаури получил ответ на свой последний отчет, который он направил Шриле Прабхупаде. Письмо мгновенно попало на доски объявлений во всех храмах Австралии.

Шрила Прабхупада очень оживился, услышав отчет о ферме «Новый Говардхан». Последний месяц или около того Его божественная Милость подчеркивает важность этих сельскохозяйственных проектов:

«Это следующий аспект сознания Кришны, который я хочу развить. Если я смогу снова путешествовать, я объеду наши фермы и сделаю их совершенными.