Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 289 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 289

На этих фермах мы сможем продемонстрировать систему варнашрамы во всей ее полноте. Если они добьются успеха, тогда сознание Кришны охватит весь мир.

Из твоего письма я понял, как хороша эта ферма. Мне было радостно видеть свежие фрукты, свежие овощи, зерно, преданных, принимающих обильный прасад и поющих «Харе Кришна». В этом заключается истинный смысл человеческой жизни. Очень хорошая ферма — из твоего письма это ясно.

Что бы вы ни строили, материалы берите на месте. Если вы сможете там же, на месте организовать производство плитки и черепицы, все ваши домостроительные проблемы будут решены. Делайте обрешетку из бамбука и покрывайте дома черепицей. В любом случае добывайте все на месте. Я надеюсь объехать фермы, и если это случиться, я обязательно заеду и к вам».

Я назвал Шрилу Прабхупаду сельхоз-ачарьей, но Шрила Прабхупада сказал:

«Сельхоз-ачарья — это Кришна. Баладеву изображают с плугом, а Кришну — с теленком. Кришна посоветовал Махарадже Нанде не проводить Индра-пуджу, а поклоняться земле, Говардхану, потому что именно Говардхан обеспечивал жителей Вриндавана и коров всем необходимым».

Итак, Шрила Прабхупада хочет, чтобы вы очень тщательно развивали эту ферму, потому что именно фермы и станут тем проектом, который будет представлен миру в качестве образца жизни в сознании Кришны. В городах нам нужно проповедовать, но мы не можем представить идеальную систему варнашрамы. Это возможно только на фермах, поэтому они очень важны для нас.

Тамал-Кришна сообщал также, что Шрила Прабхупада высказался по поводу 16 000 долларов, данных в качестве задатка за недвижимость в Сиднее.

«Да. Что же делать? Трудитесь, это не последние деньги. Эти вы потеряли, и ничего уж не сделаешь».

Прабхупада также настаивал, чтобы Хари-Шаури прилагал усилия для того, чтобы получить церковь в Поле. Прабхупада хотел, чтобы Хари-Шаури проконсультировался в Комиссии по управлению недвижимостью, и если они согласятся, попытался приобрести ее.

Шрила Прабхупада был исключительно доволен работой Хари-Шаури в Австралии.

«Очень хорошо. Большое тебе спасибо. Весь твой отчет весьма вдохновляет. Спасибо. Отличная работа. Пусть Кришна все больше и больше благословляет тебя».

Слова Прабхупады о том, что он обязательно посетит их ферму, очень вдохновили преданных по всей Австралии. Теперь они с нетерпением ждали возможности снова увидеть Прабхупаду, на сей раз в Новом Говардхане.

* * *

Однажды один из мельбурнских учеников Прабхупады, художник Шьямананда, получил письмо от своего старого друга Упендры, который теперь был слугой Прабхупады во Вриндаване. Упендра просил его немедленно приехать во Вриндаван. Здоровье Прабхупады, писал Упендра, внушает сильные опасения, и это, возможно, последний шанс Шьямананды увидеться со своим духовным учителем. Шьямананда получил от Шрилы Прабхупады много вдохновения и внимания, и теперь горел желанием снова быть рядом с ним. Он немедленно последовал совету Упендры и без промедления отбыл в Индию.

* * *

Деревья и кусты во Вриндаване оделись свежей листвой. Паломники в ярких одеждах, в основном, крестьяне, стекались во Вриндаван в предвкушении крупнейшего фестиваля года — Джхулана-ятры, который должен был пройти в середине августа.

Несмотря на все нарастающую слабость, Шрила Прабхупада не оставлял своей решимости ехать на Запад проповедовать. «Если я еще хоть немного поработаю, — говорил Прабхупада, — наше Общество станет очень сильным. Я хочу видеть, как мое дело крепнет». Тамал-Кришна Госвами рассказал преданным о планах Шрилы Прабхупады путешествовать. Большинство с трудом представляли себе, как это могло бы выглядеть.

* * *

Настал день, когда Мадхудвиша, который женился и жил теперь на Гавайях, приехал во Вриндаван. Он вошел в темные, прохладные комнаты Прабхупады и склонил к земле свою свежевыбритую голову. Шрила Прабхупада лежал на кровати, окруженный несколькими учениками. Воздух наполнен был дымом ладана, клубами поднимавшимся из глиняного горшка. Шьямананда сидел на полу у ног Прабхупады, и тихонько раздувал тлеющие угли, отгоняя насекомых и наполняя комнату тяжелым сладким ароматом.

Приход Мадхудвиши глубоко тронул Прабхупаду.

— Не покидай нас, — с глубоким чувством произнес он. — Оставайся грихастхой, но не покидай нас.

Он говорил с Мадхудвишей, как со своим блудным сыном. Его приход наполнял сердце Прабхупады великой надеждой.

— Возможно, ты совершил ошибку, — сказал он, имея в виду нарушение Мадхудвишей обетов санньясы, — но ее можно исправить. Кришна никогда не забывает человека, который совершил хотя бы небольшое служение.

— Вы тоже никогда не забываете, Прабхупада, — сказал Тамал-Кришна Госвами.

Голос Прабхупады, до этого тихий и слабый, внезапно окреп.

— Как я могу забыть? Вы все помогали мне исполнять миссию Господа Чайтаньи и моего Гуру Махараджи. Я постоянно молю Кришну дать вам сил. Сам я незначителен. Я ничего не могу. Но я молю Кришну дать сил вам.

Прабхупада вспомнил молитвы, которые он возносил Радха-Гопинатхе в 1971 году, когда устанавливал Их в только что открытом сиднейском центре. «Эти млеччхи и яваны — что они будут делать с Божеством?» — думал он. Но приехав в этот храм в следующий раз, он