Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 291 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 291

Хотя Шрила Прабхупада ясно дал понять, что не стремится к выздоровлению, он понимал, какие страдания испытывают его ученики. Они хотели, чтобы он остался. Поэтому однажды он заговорил с Тамал-Кришной Госвами:

— Если мне предстоит жить, — сказал Шрила Прабхупада, — я должен что-то есть. Без пищи жить невозможно. Но жить будет все труднее и труднее. Поэтому я решил просто спокойно умереть во Вриндаване. От меня хотят, чтобы я жил. Я же хочу спокойно умереть. Посоветуйтесь. Буду я жить, или умру, я все равно останусь слугой Кришны. Кришна хочет, чтобы я поступил так, как мне нравится, выбор за мной. Кришна дал мне свободу выбирать. Если я хочу жить, мне придется заботиться об этом теле. Мы не можем показывать чудеса, бросить лечиться и жить. Это фанатизм. Если вы даете обещание, что без меня это Движение будет продолжать развиваться, то лучше будет мне умереть.

Замечание Прабхупады о том, что Кришна предоставляет выбор ему, потрясло некоторых старших учеников. Его предложение им посоветоваться выглядело так, как будто он просит их решить, жить ему или умирать. Они рассудили, что если Кришна предоставил Шриле Прабхупаде возможность выбирать, то Он же дал преданным и свободу воли просить Шрилу Прабхупаду остаться.

После напряженной дискуссии группа учеников обратилась к нему со слезной мольбой: они хотели, чтобы Шрила Прабхупада остался с ними.

С этого момента настроение Прабхупады, казалось, начало меняться. Он согласился принимать питание и выпил немного сока. Преданные чувствовали, как из продолжительного пахтанья их эмоциональных, любовных отношений со Шрилой Прабхупадой снова возникает любовь и привязанность.

Через несколько дней пришла телеграмма из Сиднея. Тамал-Кришна прочитал ее Шриле Прабхупаде вслух.

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПОКИДАЙТЕ НАС, ПОТОМУ ЧТО КРОМЕ ВАШИХ ЛОТОСОПОДОБНЫХ СТОП У НАС НЕТ ИНОГО ПРИБЕЖИЩА. МЫ СТАРАЕМСЯ РАСПРОСТРАНЯТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ КНИГ. ВАШИ ВЕЧНЫЕ СЛУГИ ИЗ СИДНЕЙСКОГО ХРАМА.

Прабхупада тихо сказал:

—Да, я хочу остаться. В конце концов, на все воля Кришны.

* * *

Весть о том, что Шрила Прабхупада решил жить, быстро распространилась по всему искконовскому миру. Особенно у вриндаванских преданных от сердца отлегло, и они переполнились благодарностью. Через несколько дней, Хари-Шаури пришел в комнату Прабхупады в полдень, неся с собой хорошую новость.

— Вчера я был в Дели, Шрила Прабхупада. Я говорил с президентом одного австралийского храма, и он передал мне весьма вдохновляющий отчет. Он сказал, что почти все индийские «Гиты», которые мы получили недавно, распространены. Это более 11 000 книг за несколько недель.

Прабхупада издал вдохновенное «Ммммм!» Хари-Шаури же рассказал ему, что за последнее время распространение книг в Австралии удвоилось. Преданные рассудили, что если Господь Кришна будет доволен их усилиями, Он, может быть, примет всерьез их ежедневные молитвы и позволит Шриле Прабхупаде остаться с ними.

Хари-Шаури рассказал, что на ферму «Новый Говардхан» приезжает много посетителей. Преданные там планировали провести двухдневное празднование Говардхана-пуджи и готовились к приему сотен гостей. Эта ферма, подчеркивал Хари-Шаури, представляет собой нечто особенное. Хотя многие в округе пытались основать свои общины, они не преуспели. Поскольку никакого стержня не было, люди жили некоторое время в общине, а потом расходились и разъезжались по своим делам. «Новый Говардхан», рассказывал Хари-Шаури, за шесть месяцев своего существования достиг большего, чем другие общины за шесть лет.

25 октября 1977

Хари-Шаури вошел в комнату Шрилы Прабхупады и доложил о смерти одного австралийского преданного в Бхуванешваре. Он рассказал Шриле Прабхупаде о Самджате, как он переехал в мельбурнский храм в возрасти 51 года, оставив семейную жизнь. По профессии он был архитектором, и потому приехал в Индию, чтобы вместе с Саурабхой работать над проектом храма в Харидаспуре, а в последнее время служил под началом Гоур-Говинды Махараджи в Бхуванешваре. Он подхватил очень опасный мозговой вирус, который очень быстро разрушил его здоровье, и от которого он умер вчера. Хари-Шаури спросил Прабхупаду о том, какова будет дальнейшая судьба Самджаты.

— Является ли Бхуванешвар частью Джаганнатха-Пури-дхамы?

Прабхупада, изможденный и худой, лежал в кровати, но ответил очень решительно:

— Да!

— Если человек оставляет тело в дхаме, есть ли гарантия, что он вернется домой?

— По крайней мере, — ответил Прабхупада, — он получит лучшие условия жизни на много лет. Так сказано в Бхагавадгите.

Он попросил Хари-Шаури поискать соответствующие стихи в Бхагавадгите, и Хари-Шаури прочитал вслух стихи 41–43 из Шестой Главы.

«Йог, не сумевший достичь совершенства, после смерти долгие годы наслаждается на планетах, где живут благочестивые существа, а затем рождается в семье праведников или богатых и знатных людей. Или он появляется на свет в семье людей, глубоко постигших духовную науку. Редко кому в этом мире выпадает такая удача. Тогда, о потомок Куру, в нем просыпается божественное сознание, которое он развил в предыдущих жизнях, и он снова начинает заниматься йогой, стремясь достичь совершенства».

Так Шрила Прабхупада подтвердил благополучную судьбу Самджаты.

* * *

Месяц пребывания Хари-Шаури рядом со Шрилой Прабхупадой подошел к концу. Ему не хотелось уезжать, но в Австралии его ждало множество неотложных дел, особенно переговоры, касавшиеся нового храма в Сиднее. Он решил вернуться