Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 292 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 292

во Вриндаван через месяц.

Вечером он пришел в тихие, затемненные комнаты Шрилы Прабхупады и, приблизившись к нему, лежавшему в постели, нежно дотронулся до его плеча.

— Кто здесь? — спросил Прабхупада.

— Это Хари-Шаури, — ответил он. — Прабхупада, мне нужно уезжать в Австралию, потому что там есть дела, которые надо делать.

Когда Хари-Шаури в первый раз приехал во Вриндаван, он сказал Прабхупаде: «Я сейчас в Австралии, но стоит Вам только позвать меня, я приеду и буду Вам служить». Прабхупада тогда ответил ему: «Нет, сейчас ты мне нужен там. Твое место в Австралии».

И вот сейчас ему надо было уезжать.

— Я должен ехать, потому что мы пытаемся купить этот дом в Сиднее, и я должен убедиться, что все идет как надо.

— Ммммм, — тихо откликнулся Прабхупада, выражая свое согласие. Он приподнял руку, согнув ее в локте, и, не шевелясь, дал Хари-Шаури свое последнее наставление:

— Где бы ты ни был, повторяй «Харе Кришна».

И Хари-Шаури отбыл в Австралию.

* * *

Не один Хари-Шаури покидал тогда Вриндаван. Многие другие Джи-Би-Си, считая, что теперь Шрила Прабхупада может жить неограниченно долго, приняли нелегкое решение вернуться к своим неотложным и важным делам за морями. Они считали — верно или ошибочно — что проповедь ИСККОН, управление им и поклонение Божествам не смогут продолжаться без их личного присутствия.

Сатсварупа-дас Госвами: Я помню, как ехал в такси в Дели с Бхагават-Ачарьей, мы обсуждали реализации последних событий и уроки, которые мы из них извлекли. Я сказал, что Шрила Прабхупада показывал нам, до какой степени он отличен от своего тела. Он был настолько утончен, что представлял собой практически чистый дух, ведь тела у него почти не осталось. Бхагават-Ачарья добавил, что движения и жесты Шрилы Прабхупады, хотя и были ограничены, оставались все такими же четкими и определенными. Мы говорили о том, что Шрила Прабхупада показывает нам, как оставлять тело, поскольку это ожидает, рано или поздно, каждого из нас. Мы сравнивали это положение с тем, в каком были Пандавы, когда пришли получать последние наставления от Бхишмы, находившегося в аналогичном состоянии.

Мы восхищались Прабхупадой, который показывал нам, что все силы, до последней капли, надо отдавать преданному служению. Прикованный к постели, Прабхупада продолжал диктовать Шримад-Бхагаватам, хотя не мог уже ни держать микрофон, ни нажимать на кнопки диктофона. Мы пришли к выводу, что Шрила Прабхупада чудесен. Однако постичь всю необъятность его славы мы были не в состоянии.

* * *

Хари-Шаури возвратился в Мельбурн и, созвав в последний день октября собрание, на которое пригласил всех старших преданных, подробно рассказал им о состоянии Прабхупады. Они обсудили возможности для преданных из Австралии провести какое-то время со Шрилой Прабхупадой — он, конечно, хотел этого. Было ясно, что если все преданные враз бросят свое служение, это будет безответственно. Однако, хотя храмовые программы — особенно поклонение Божествам — должны были продолжаться, было ясно также, что каждый преданный имеет право быть с Прабхупадой. Поэтому было решено составить расписание, в соответствии с которым преданные уезжали бы по очереди во Вриндаван и проводили там по несколько недель.

14 ноября 1977

В Новый Говардхан приехало около 40 преданных из Мельбурна, Сиднея и групп путешествующей санкиртаны. Двухдневное празднование Говардхана-пуджи было широко разрекламировано, расклеенные повсюду плакаты извещали о проведении «Фестиваля Коров».

Рядом с белым домом у реки, единственным жилым зданием на участке, был раскинут небольшой полотняный шатер. Преданные и гости, распевая «Харе Кришна», поднимались по единственной извилистой тропинке на плоскую, поросшую травой вершину холма, откуда открывался великолепный вид на живописную долину, лежавшую. внизу. Преданные построили миниатюрную копию холма Говардхан и разожгли жертвенный огонь. Во время киртана одно единственное во всем полуденном небе облако подплыло и остановилось над небольшим собранием преданных. Кто-то затрубил в раковину, и из облака хлынул дождь — сулящий благо полуденный грибной дождь — на то место, где позже будет выстроен храм. Почтив коров Кришны и прасад, состоявший большей частью из молочных продуктов, преданные устроили танцевальное состязание в палатке внизу.

На следующий день руководители продолжили обсуждение последнего решения о предоставлении преданным возможности ехать во Вриндаван и быть с Прабхупадой. В тот же вечер и на следующее утро несколько преданных отбыли из Нового Говардхана и отправились в долгий обратный путь в свои храмы.

* * *

Австралийские и новозеландские преданные постоянно молились перед храмовыми Божествами. Один пел, а другие повторяли:

Мой дорогой Господь Кришна, если будет на то Твоя воля, пожалуйста, исцели Шрилу Прабхупаду.

Эту молитву дал ученикам сам Шрила Прабхупада, в ответ на их просьбу дать им молитву, которую они могли бы возносить ради его блага. Многие из тех, кто делал это, подчеркивали — и в своей медитации, и голосом — свое сильное желание, чтобы Господь Кришна исцелил их любимого духовного учителя. Однако Прабхупада не случайно прибавил это «если будет на то Твоя воля». Эти слова имели глубокое значение, они свидетельствовали о том, что Шрила Прабхупада не хотел, чтобы его ученики вели себя