Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 60

пения и повторения Святых имен и начинают в восторге танцевать.

Днем раньше Прабхупада писал одному преданному в Лондон:

Практически я наблюдаю здесь, в Австралии, как вы, западные юноши и девушки превращаетесь в ангелов, принимая метод сознания Кришны.

Сказав несколько вдохновляющих слов, Шрила Прабхупада удалился в свою комнату наверху, пообещав прочитать лекцию вечером.

* * *

Прабхупада прибыл в Мельбурн главным образом для того, чтобы обучить своих учеников и укрепить их веру. Из всех методов преданного служения Кришне, говорил Прабхупада, слушание — самый важный. Не имея достаточной возможности слушать из авторитетного источника, такого как Бхагавадгита или Шримад-Бхагаватам, человек не может прогрессировать в духовной жизни. Поэтому для преданных слушать непосредственно духовного учителя было самым важным событием в те немногие дни, когда он был с ними.

Вечером Шрила Прабхупада прочитал в набитой до отказа алтарной лекцию по второму стиху Тринадцатой главы Бхагавадгиты.

«Это тело, о сын Кунти, — ответил Господь, — называют полем, а того, кто знает тело, — знающим поле».

Прабхупада говорил о том, что такое тело и кто такой владелец тела, кшетра и кшетрагья.

— «Кшетра» значит «поле». Как земледелец, фермер. Ему дан определенный кусок земли, и он обрабатывает его и выращивает зерно, овощи или другую пищу. Так же точно наше тело — это земля, а я, или вы, занимающие это тело, мы земледельцы. Тело дается природой, а я вечная душа. Одному достается первоклассная земля, другому — не первоклассная, обычная, а кому-то и вовсе плохая. Подобным образом нам, живым существам, дается тело определенного типа, чтобы работать в нем и наслаждаться или страдать в зависимости от своей деятельности. Кто-то очень умен. Другой — не очень. Кто-то богат, а кто-то беден. Кто-то принадлежит к среднему классу. Кто-то рождается животным. А кто-то — деревом. Иные получают тела насекомых, а другие — морских тварей.

Прабхупада сказал, что современные университеты и образовательные институты не могут назвать точное число видов жизни.

— Они не могут сказать. Но если вы справитесь в Ведах, вы найдете точное число. Джаладж… нава-лакш…Ји, то есть, «в водах живут существа в девяти тысячах видов тел». Не думаю, что найдется биолог или ботаник, который сможет указать точное количество видов обитателей вод.

— Из ведической литературы мы узнаем, продолжал Прабхупада, — что в океане живет рыба под названием тимингила. «Тими» означает «кит». Эта тимингила запросто глотает китов.

Шрила Прабхупада открыл рот и расширил глаза, показывая, как тимингила глотает кита целиком. Преданные рассмеялись, в восторге от актерских способностей Прабхупады.

— Так же точно Ведическая литература говорит: стх…вар… лакша-в蘱ати. «Стхавара» означает «живое существо, которое не может двигаться». И тут Шрила Прабхупада привел ошеломительный пример.

— Вот, у стены, за домом, растет дерево. Посмотрите, это дерево даже не в джунглях, не в лесу. Оно выросло на крошечном участке земли, зажатое со всех сторон домами, оно одиноко. Что за проклятая жизнь! Другие деревья, они, по крайней мере, растут в лесу, в сообществе деревьев. — Преданные засмеялись. — А это дерево одиноко. Надо разобраться, за что так страшно проклято это дерево. Жизнь дерева — это окаянная жизнь, потому что… Вы люди, вы сидите здесь. Если вам захочется, вы можете тут же уйти отсюда. Но дерево не может уйти. «Стой здесь!» Кто отдал такой приказ? Бог отдал. «Ты будешь стоять здесь!» Не пренебрегайте этим. Это очень серьезно. Согласно расчету Вед, это дерево, которое растет здесь, это живое существо когда-то было владельцем или жителем этого дома, и так сильно привязалось к своему дому, что не смогло от него уйти. Поэтому оно получило такое тело, тело дерева. «Хорошо! Живи здесь и стой неподвижно».

Преданные были поражены таким описанием одинокого молодого сумаха, который рос прямо из бетона у стены дома. Прабхупада продолжал:

— Иногда мы становимся привидениями. Если мы слишком привязываемся, жизнь становится для нас невозможной. Поэтому слишком богатая жизнь, слишком роскошные апартаменты — все это не очень хорошо для духовного продвижения, потому что мы привязываемся к ним. Мой гуру-махараджа обычно советовал нам: «Лучше жить в арендованных домах, чем приобретать собственный». Почему? Потому что если у нас есть собственный дом, мы привязываемся к нему… Привязанность может привести меня к тому, что я стану деревом, мышью, змеей этом самом доме. Вы можете приобрести прекрасный дом, отремонтировать и украсить его. Но вам все равно придется рано или поздно покинуть его. Вы же не можете жить в нем вечно. Это невозможно.

Прабхупада завершил лекцию словами о том, что как поля бывают разного качества, так и тела бывают разного качества, и человеческое тело — наилучший тип тела, чтобы вопрошать об Абсолютной истине.

— Атх…то брахма-джидж¤ас…. Поэтому в Веданта-сутре сказано, что эта жизнь предназначена единственно для того, чтобы вопрошать о Высшем. Вот и все. Животные на это не способны. Так что если мы попусту растрачиваем свое время, ведя жизнь животных, мы опять

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58