Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 61

скатимся вниз, в животные формы жизни. Если мы просто проводим время, как кошки и собаки, мы станем кошками или собаками, или деревьями, или еще чем-нибудь. Видов жизни так много. Это будет большой ошибкой, большой потерей. Это будет разрушение. Поэтому наше движение, Движение сознания Кришны, должно обучать людей сознанию Бога, сознанию Кришны, тогда наша жизнь увенчается успехом. Большое спасибо.

После вечерней программы Моханананда, который сопровождал Шрилу Прабхупаду в поездке в Мельбурн, пришел к нему в комнату и прямо спросил, какой храм ему больше нравится — сиднейский или мельбурнский. С улыбкой Шрила Прабхупада ответил, что если говорить о внешней красоте, то в Сиднее лучше алтарь, но в Мельбурне зато все здание красивее. Моханананда извинился и тут же побежал звонить в Сидней, чтобы передать последние новости и дать указания. Прабхупада должен был вернуться в Сидней через четыре дня, и Моханананда предложил, чтобы сиднейские преданные немедленно начали работы по улучшению сиднейского храма — чем быстрее, и чем красивее, тем лучше. В своей обычной эксцентричной манере он добавил: «Денег не жалеть!» Трансцендентное соревнование продолжалось.

Четверг, 6 апреля 1972 года

На этот день было запланировано установление Шри Шри Радха-Кришны, посвящение около десятка преданных в повторение харе-кришна-маха-мантры, свадьба и посвящение в санньясу Хануман даса. Поздним утром Шрила Прабхупада спустился в алтарную комнату и сел на обтянутую золотистым атласом подушку на пол перед новеньким, только что законченным алтарем — очень простым, похожим на ящик деревянным сооружением, украшенным нарисованными по шаблону лебедями и водруженным на три мраморные ступеньки.

Прямо перед Шрилой Прабхупадой стояли красивые тридцатипятисантиметровые Божества Радхи и Кришны. Очень осторожно и тщательно Прабхупада с любовью омыл Их смесью молока, йогурта, гхи, меда и сахарного сиропа. Преданные, с нетерпением наблюдавшие за ним, заметили, как привлекателен Кришна — широкие бедра, узкая талия, очаровательная, трижды изогнутая поза.

После церемонии омовения Прабхупада серьезно обратился к юношам и девушкам, сидевшим перед ним.

— Итак, вы принимаете посвящение сегодня, в благоприятный день, когда Господь Кришна и Его вечная супруга, Радхарани, установлены в вашем храме. Это очень благоприятный момент, вы будете посвящены в повторение харе-кришна-мантры, которая звучит так: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Как говорится в одном стихе, тот, кто помнит Верховную Личность, Бога, всегда остается чистым, ±учи®. «Шучих» означает «брахман», очищенный человек. Брахманы — это интеллектуальное сословие, люди, знающие гигиенические ритуалы, соблюдающие чистоту и занимаются изучением Ведической литературы ради осознания этого мира, Бога, себя и взаимоотношений между этими тремя. На сегодняшней церемонии посвящения присутствуют люди, которые будут посвящены в повторение Святого имени, и такие, кто получит второе посвящение. Раньше они получили посвящение в повторение Святого имени, а сегодня они пройдут посвящение священным шнуром. Наличие священного шнура означает осознание всей полноты ведической культуры. Поэтому качества брахмана описываются так: сатйа-±ама-дама-титкша-…рджавам, дж¤…на˜ видж¤…на˜ …штикйа˜ брахма-карма свабхава-джам.

Шрила Прабхупада объяснил все эти признаки брахмана и привел примеры.

— «Титикша» означает «терпеливость». На голову брахмана могут обрушиться несчастья, но он всегда остается очень и очень терпеливым. Первоклассным примером терпеливости для западных стран является Господь Иисус Христос. Его распинали на кресте, но он и не подумал сопротивляться. Если бы он захотел, он мог бы освободиться, но он терпел. Это проявление природы брахмана.

Затем Прабхупада стал вызывать учеников, и они по очереди подходили к нему и получали четки и духовные имена. Молодой худощавый Дуг был художником.

— Твое имя Дхаумья-дас. Дхаумья был одним из военачальников на поле битвы Курукшетра.

Джон получил имя Джаядхарма — в честь одного из ачарий Мадхва-Гаудия-сампрадаи. Подруга Джона, Делла, стала Девадаршаной, что означает «та, кто может видеть всех полубогов». Миньону назвали Мекхалой, «кушаком вселенной». Шэрон стала Сатьявати, а Стив, молодой грек, получил имя Санака. Шрила Прабхупада попросил каждого преданного обещать, что он будет ежедневно повторять шестнадцать кругов, не будет есть мяса, употреблять одурманивающие вещества, играть в азартные игры или заниматься незаконным сексом.

Приехав на Запад в 1965 году Прабхупада сразу заметил, что юноши и девушки общаются друг с другом без всяких ограничений. Многие из них присоединялись к движению сознания Кришны, будучи любовниками. Разумеется, не было и речи о том, чтобы предложить вновь прибывшим расстаться со своими партнерами, хотя Шрила Прабхупада всегда неуклонно проповедовал запрет незаконного секса. Однако решение этой проблемы лежало на поверхности: пары можно было поженить в сознании Кришны. По традиции санньяси не должен заниматься устройством или совершением браков, но для Прабхупады главным было распространение сознания Кришны.

Джаядхарма и Девадаршана занимались служением в храме полный день. Они жили вместе, неподалеку от храма. Теперь Прабхупада поженил их. Семейная жизнь в сознании Кришны, грихастха-ашрам, лучше всего подходила для большинства его новых учеников и последователей. В сознании Кришны муж и жена могли жить вместе, помогая друг другу в духовной жизни.

После разнообразных церемоний — обмена гирляндами, нанесения красной краски на пробор жены, покрытия ее головы и обхождения невесты вокруг жениха — Прабхупада обратился к молодым, подчеркивая серьезность вступления в брак.

— Итак,

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59