Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 85 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 85

древность, восходящую к ведийским временам, его авторитетность, подтвержденную великими ачарьями, образованнейшими учеными, его полезность, благодаря которой оно принято мировыми лидерами. Мы просим лишь о том, чтобы вы, молодые люди, не были сбиты с толку и разочарованы. В Движение сознания Кришны приходят люди в основном молодые. Спросите их, как теперь они преисполнены надежды, как их жизнь теперь полна радости. Итак, я прошу вас, молодые люди и девушки, цвет своей нации: пожалуйста, не разочаровывайтесь и не давайте сбить себя с толку. Надежда заключается в сознании Кришны. Я прошу вас только об одном: попытайтесь понять эту философию и науку и станьте счастливыми. Вот моя просьба. Большое спасибо. Харе Кришна.

Лекция Прабхупады была короче, чем обычно. После заключительной киртаны он покинул кампус.

Ричард Нэйсмит: Это была моя первая встреча со Шрилой Прабхупадой, и я запомнил ее навсегда. Но только спустя много лет, когда я стал учеником Шрилы Прабхупады и получил имя Рагхубхир-дас, я понял, как важна была для меня эта так называемая «случайная встреча». Я понял, что то, из-за чего бхакти, преданное служение, пускает корни в сердце человека — есть контакт с чистым преданным.

Меня глубоко тронуло, что ради исполнения своего чистого желания дать сознание Кришны другим, Шрила Прабхупада проделал такой долгий путь в столь отдаленную часть мира, как Новая Зеландия. Он приехал в Оклендский Университет только для того, чтобы дать сознание Кришны студентам, и я, по счастью, оказался в их числе. Как мне неслыханно повезло! Хотя я не мог понять его лекции, просто благодаря этому контакту я, к счастью, смог впоследствии принять сознание Кришны.

Вторник, 18 апреля 1972 года

«Оклендский Герольд» напечатала статью-отчет о пресс-конференции, состоявшейся накануне. Статья сопровождалась фотографией, на которой пятилетний Бхакти-Кумади предлагал Шриле Прабхупаде цветы. Заголовок статьи гласил: «Трудный день для Свами и его последователей…»

В жизни тихой улицы в Маунт-Идене произошло нечто совершенно необычное. На лужайке маленького дома хилый старый индийский гуру в набедренной повязке принимал масляный массаж, который делал ему его преданный ученик, одетый тоже в одну лишь набедренную повязку. На заднем дворе того же дома группа молодых мужчин и женщин, одетых в индийские сари и дхоти, пела, играя на маленьких бронзовых тарелочках и пританцовывая вокруг стирочного сарая: Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Рама.

Первый в Новой Зеландии храм Движения сознания Кришны был полностью и совершенно открыт для всех. Звуки и зрелище, сопровождавшее их, вызывало у соседей некоторую тревогу или любопытство, которые они прятали, равно как и самих себя, за дверями своих домов…

Назначение времени установления Божеств вызвало споры и разногласия. Тушта-Кришна пришел к Шриле Прабхупаде за несколько дней до церемонии с предложением провести церемонию вечером, но Прабхупада настаивал на том, что церемонию надо проводить утром.

— Сходи к Прадьюмне, пусть он выберет благоприятное время с утра, — сказал Прабхупада.

Тушта так и сделал и выбрал подходящее время. Но он продолжал настаивать на том, чтобы устроить церемонию вечером. Прабхупада спросил, почему. Тушта-Кришна объяснил, что поскольку большинство гостей днем работают, вечер будет для них удобнее. В конце концов, из уважения к желанию своего ученика проповедовать, Прабхупада смиренно согласился.

Вечером множество гостей, в основном, индийские семьи с детьми, пришли на официальную церемонию открытия храма, установления Божеств Радхи и Кришны и посвящения новых учеников.

Маленькая храмовая комната быстро наполнилась гостями. Те, кто не поместился, выплеснулись в переднюю. Опоздавшие смиренно устроились на подоконниках или смотрели с улицы в окна. Увидев, что людей собралось так много, Шрила Прабхупада тут же велел вынести свою вьясасану (занимавшую почти четверть комнаты). После этого Прабхупада, украшенный гирляндой из больших благоухающих роз, сел на маленький коврик на пол.

Вначале были установлены Божества Радхи и Кришны. Кришна был коренастый, с пухленьким детским лицом. Беленькая Радхарани ласково улыбалась. Высотой оба были около восьмидесяти пяти сантиметров. Тушта-Кришна изо всех сил старался собрать все необходимое, но некоторых вещей все равно недоставало. Шрилу Прабхупаду это ничуть не обеспокоило, он спокойно отправил преданных за недостающими предметами.

Омыв Радху и Кришну пятью благоприятными жидкостями, он одел Их в единственный комплект одежд и настойчиво велел как можно скорее сшить для Них несколько новых комплектов. Шрила Прабхупада назвал Их Шри Шри Радха-Гиридхари.

— Г?спода называют Гиридхари или Гиривара-дхари, потому что Кришна ради блага Своих преданных поднял холм Говардхана, — объяснил он.

После церемонии омовения Прабхупада поставил Радху и Гиридхари на маленький, выкрашенный белой краской алтарь. Когда преданные попытались задернуть занавес, карниз, который держал тяжелую зеленую ткань, обвалился. Преданные очень смутились. Однако Прабхупада, как ласковый отец, направляющий своих неопытных детей, взял все дело на себя. Не выказав ни малейшего неудовольствия, он спокойно смотрел, как преданные снова повесили карниз и закончили вечернюю программу.

Брюс Барвелл: Мы набились в крошечную комнатку, в центре которой пылал огонь. В него положили вещи, которые обычно считаются негорючими, например, бананы, и комната наполнилась едким дымом. Все сидели и смотрели на огонь, а

Навигация:

Страница 87
Страница 86
-- Страница 85 --
Страница 84
Страница 83