Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 88 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 88

Совет ничего не предпринимает.

Другой сторонник секты в Совете, олдермен Дж. Кэлпин сказал, то сам он принадлежит к Греческой Православной Церкви, которая «тоже поет». «Я не хотел бы, чтобы моя религия подверглась такому же преследованию», — сказал он.

Олдермен Б. Льюис сказал, что секта Кришны создана специально для того, чтобы попрать авторитеты. Он заявил, что кришнаиты часами поют перед входами в офисы и магазины, превращая деловой центр в «форменный бедлам».

Лорд-мэр, сэр Эммет Дермот, сказал, что лидер группы заявил полицейскому, что они будут продолжать петь на улицах независимо от того, запрещают им это или нет. «Совет не может согласиться с таким решением», — сказал лорд-мэр.

Прокурор намерен преследовать секту по закону, апеллируя к органам местного самоуправления.

29 апреля 1972 года

Был субботний вечер, часов около девяти. Там, где встречаются Дарлингхестское шоссе и улица Маклея, километрах в двух к востоку от центра Сиднея, в эфемерных струях знаменитого фонтана Эль-Аламейн, построенного в форме гигантского одуванчика на Кингс-Кроссе в память об австралийских солдатах, погибших в решающей Северо-африканской битве 1942 года, мерцали и вспыхивали отражения вечерних огней.

Кингс-Кросс иногда сравнивают с лондонским Сохо или сан-францисским Северным Пляжем. Это место облюбовали богема, туристы и, в особенности, американские военнослужащие, возвращающиеся из Вьетнама. С десяток аккуратно одетых преданных, ставших почти неотъемлемой частью Кингс-Кросса, покачивались около фонтана в прохладе зимнего вечера под ритмичные удары барабана и монотонное, носовое пение танцующего Упендры. Понятно, что с тех пор, как Бали-мардана около двух лет назад в одиночку проводил здесь свои первые киртаны, преданные не собирались покидать этого места.

Одевшись по-зимнему, преданные выполняли свою обычную вечернюю работу. Какое-то время они пели, а потом распространяли журналы «Назад к Богу» в толпе заинтересованных прохожих. Потом снова пели. Группа преданных продвигалась от фонтана через самое сердце Кросса, своим обычным путем вниз по Дарлингхерстскому шоссе.

Вечерняя толпа неторопливо обтекала их: заблудившиеся пьяные туристы в ковбойских шляпах из папье-маше, бородатые хиппи, американские солдаты в шутовских нарядах немыслимых расцветок, горожане и жители предместий, яркие личности и ничтожества, полисмены, сдержанно вышагивающие парами — они впитывали звуки, краски и запахи Кросса. В витринах магазинов были выставлены кольца, безделушки из кожи и благовония. Проститутки поджидали клиентов в темных нишах домов, привычно щелкая сумочками — символами своего ремесла.

Однако пение харе-кришна-мантры было для преданных словно просекой через чащу крикливой, низкопробной мишуры Кингс-Кросса. Непристойная болтовня полураздетых шлюх, «живая музыка» из баров, звуки диско, сквернословие с трудом держащихся на ногах пьяниц — все это, казалось, проплывало мимо преданных, не касаясь их. Это было настоящее чудо — чудо повторения Святых имен Кришны. Погружаясь в пение, преданные чувствовали себя совершенно защищенными и невосприимчивыми к отравляющему действию Кали-юги. Они были тверды в своей уверенности, что там, где проходит группа санкиртаны, Святые имена Кришны вливаются в уши разгоряченной вожделением толпы Кингс-Кросса и становятся началом духовного путешествия для многих людей.

Вдруг откуда ни возьмись выскочили двое в штатском и кинулись на Упендру. Заломив ему руки, они поволокли его в стоящий у тротуара «воронок». Целое отделение полицейских слаженно атаковало группу киртаны, повинуясь недавнему решению Городского совета. Одного за другим преданных скрутили и затолкали в холодный, зловещий фургон. Из собравшейся вокруг толпы доносились критические замечания, но в целом зрители были настроены сочувственно.

— Оставьте их в покое, вы, балбесы! — кричал кто-то.

— Свиньи! — вторил другой.

Железная дверь с лязгом захлопнулась, и фургон понесся по темной ухабистой улице к Дарлингхерстскому полицейскому участку.

Через несколько минут дверь открылась, и полицейские с непроницаемыми лицами препроводили преданных в отделение (Примечание редактора)

— Так-так, — сказал сержант, сидевший за столом. — Кто ж из вас парни, а кто девки?

Он разразился грубым хохотом, радуясь своей шутке, и сидевшие в кабинете офицеры загоготали вслед за ним.

— Это вам больше не понадобится, — сказал он, жестом показав другому офицеру забрать у девушек журналы «Назад к Богу».

Краснорожий констебль ткнул пальцев в изображение Радхи и Кришны на обложке.

— Кто это? — спросил он, и сам ответил на свой вопрос, отпустив похабное замечание, оскорбившее слух преданных. Вдоволь нашутившись и насмеявшись над преданными, полицейские записали их имена и сняли у них отпечатки пальцев.

— Если кто-нибудь из вас скажет, что его зовут Харе-Кришна, прорычал сержант, — я так его тресну, что он у меня сквозь стену пролетит.

Юношей отвели в грязные, провонявшие мочой и рвотой камеры, а девушек усадили на холодную скамью. Там они и просидели всю ночь, пока на рассвете следующего дня их не выпустили под залог, принесенный другими преданными. Для полиции это была обычная ночная работа, а для преданных — еще одна возможность помнить о Кришне и молиться, чтобы Он послал им сил, чтобы исполнять миссию Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады.

* * *

Старания Городского совета, направленные на то, чтобы очистить улицы Сиднея от любых

Навигация:

Страница 90
Страница 89
-- Страница 88 --
Страница 87
Страница 86