Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 89 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 89

проявлений санкиртаны, подробно освещались в прессе. Вследствие этого в местных и национальных газетах стали появляться благожелательные статьи о преданных. Газета «Бюллетень» поместила на первой полосе большое цветное фото счастливых преданных, поющих на задней лужайке сиднейского храма. В статье, которая называлась «Неформальная вера Австралии» сочувственно рассказывалось о преследовании преданных и приводился подробный распорядок жизни сиднейского храма.

Это побудило и другие популярные газеты и журналы поместить документальные очерки о преданных. Журнал «Австралийский курьер», не самый, может быть, респектабельный, зато весьма популярный, назвал свой репортаж «Эти кроткие бритоголовые», а «Австралийский женский еженедельник» отвел под статью о преданных три страницы с громадным заголовком: «Харе Кришна».

Примечание редактора: Стр: 158

В оригинале фраза звучит несколько иначе, но я рискнула переделать ради художественности. В оригинале преданных препроводили МИМО ПОЛИЦЕЙСКИХ С НЕПРОНИЦАЕМЫМИ ЛИЦАМИ. Но поскольку при таком построении возникает слишком много вопросов (кто препроодил, если полицейские все стояли рядом и т.д.?), то я и переделала.

На первой полосе сиднейской «Санди-Телеграф» от 30 апреля прямо под логотипом красовался заголовок: «Культовые песни в коттедже. Внутри «Харе Кришна»». Длинная, добротная статья описывала австралийцам ежедневную жизнь преданных и философию сознания Кришны. Кроме фотографий Божеств и преданных, поющих киртану, во многих газетах была помещена маха-мантра и толкование значения слов «Харе Кришна». По мнению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ценность публикации определяется тем, сколько раз в ней упоминается имя «Кришна». С этой точки зрения все упомянутые статьи несомненно заслуживали того, чтобы быть напечатанными.

* * *

Маленький офсетный станок сиднейского храма выпускал немало разнообразных листовок и брошюр для распространения на улицах. Популярностью пользовались стандартные брошюры типа «Кришна — источник вечного наслаждения» и «О пении “Харе Кришна”». Были и новинки «домашней выделки»: листовка «Какого цвета Бог?» и «Кто кормит этого парня?» Вследствие этого, движимые тем же духом «трансцендентного соревнования», который побудил их предпринять переделку интерьера храма, мельбурнские руководители решили тоже приобрести печатный станок. Однако Шрила Прабхупада не одобрил этой затеи. 9 мая 1972 года он написал Амогхе:

Я очень рад, что все программы мельбурнского храма развиваются под твоим вдохновенным руководством. Мне очень нравится Мельбурн. Но есть одна вещь… Нехорошо, когда храмы слишком сильно соревнуются друг с другом. Упор следует делать на сотрудничестве, а не на соревновании. Я не думаю, что вам нужно иметь два станка. Не надо попусту тратить время и деньги, лучше предоставь Моханананде развивать свое печатное дело и снабжать тебя необходимыми материалами, а ты в ответ тоже снабди его чем-нибудь. Это и будет сотрудничество.

А если ты будешь распылять свое внимание на разные дела, духовный прогресс затормозится. Наше главное дело — стать сознающими Кришну и убедить других, проповедуя. Поэтому мы не стремимся к тому, чтобы развить большое дело или заработать побольше денег. Конечно, деньги нужны, но лучше всего будет продавать побольше книг, и собрать деньги таким образом.

Я очень рад, что у тебя в Мельбурне есть пожизненный член ИСККОН. Он готов помочь тебе приобрести печатный станок, но я не думаю, что второй станок будет вам полезен. Ты жалуешься, что сиднейский станок простаивает, но если ты заведешь себе еще одну типографию, а работы не будет, ты потерпишь убытки. Если тебе нужна литература, ее тебе пришлют. Из нескольких маленьких типографий литература будет выходить не лучшего качества. Так что я не одобряю открытия маленьких типографий там и сям.

* * *

Когда в январе 1972 года Шрила Прабхупада прибыл в Бомбей, он обнаружил, что у Мадхудвиши Свами, которого он назначил старшим, заметно поубавилось энтузиазма. Он честно признался, что не способен нести ответственность за такой сложный проект. За несколько дней до отъезда Шрилы Прабхупады в Австралию Мадхудвиша Свами заявил, то нуждается в смене служения. Прабхупада спросил его, куда он хотел бы отправиться, и тот ответил, что подумывает об Австралии.

— Ладно, — подбодрил его Прабхупада. — Я как раз еду туда. Поедешь со мной.

Садясь в самолет, который должен был доставить его в Австралию, Прабхупада отметил, с каким вдохновением Мадхудвиша вел прощальную киртану в зале отлета бомбейского аэропорта. После своего турне по Австралии 26 апреля 1972 года Шрила Прабхупада написал Мадхудвише из Токио:

Я не возражаю, чтобы ты поехал в Австралию и возглавил там группу санкиртаны и вообще руководил делами… Можешь ехать в Австралию, там тебе будет где растанцеваться. Мельбурн, Сидней и Окленд — превосходное поле, и у тебя будет прекрасный помощник в лице Моханананды. В Новой Зеландии у нас тоже есть около трех акров земли. Ты уже старый преданный, ты искренен, так что постарайся организовать в Австралии и Новой Зеландии все как надо.

Восторженные рассказы Шьямасундары об его недавней поездке в Австралию с Прабхупадой воспламенили ум Мадхудвиши. Решено! Он едет в Австралию.

В начале мая 1972 года Мадхудвиша Свами прибыл в Сидней. Преданные

Навигация:

Страница 91
Страница 90
-- Страница 89 --
Страница 88
Страница 87