Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 90 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 90

были в восторге: такой опытный санньяси будет руководить ими в их ежедневной духовной жизни. Он сразу произвел на них впечатление своими превосходными киртанами и лекциями. Мадхудвиша присоединился к Движению сознания Кришны в самом начале, в 1967 году в Сан-Франциско и принял посвящение у Шрилы Прабхупады в 1968. Его богатый опыт был чрезвычайно важным приобретением для Австралии. Вскоре после своего прибытия в Сидней он начал систематически обучать молодежь игре на мриданге, вдохновляя преданных своими незабываемыми уличными киртанами.

В своем первом ежемесячном отчете Мадхудвиша изложил Шриле Прабхупаде свой дерзкий план проповеди в Австралии. В Мельбурне роскошный фестиваль Ратха-ятра, книжный магазин в центре города, зал для киртан и центр прасада. Для сиднейского двухэтажного автобуса он планировал в ближайшее время поездки в Канберру, Мельбурн и Аделаиду. Сиднейская типография работала каждый день и уже напечатала 5000 экземпляров «О пении “Харе Кришна”» — 2000 для Новой Зеландии и 3000 для автобусного путешествия в Мельбурн. Предстояло напечатать еще 5000.

Мадхудвиша заканчивал свой отчет упоминанием о тогдашней полемике.

В марте 1971 года Субал Махараджа спросил вас в Бомбее, в «Акаша-Ганге»: «До того, как впервые пасть в майю, мы находились в вечной лиле с Кришной на Кришна-локе или на Вайкунтхе?» Вы ответили крайне неопределенно: «Да». Все, кто там присутствовал, были крайне удивлены, потому что до того все мы думали, что изначально мы представляли собой сияющие дживы с дремлющими взаимоотношениями, вибрирующие в брахмаджйоти.

Некоторые сиднейские преданные, объяснял Мадхудвиша, проповедовали теорию, что поскольку с Вайкунтхи никто не падает, обусловленные души должны были пасть из сияния брахмаджйоти.

Когда я прибыл сюда, в Сидней, мне задали тот же вопрос, который задал вам Субал Махараджа, и я попытался ответить в вашем духе. Это вызвало среди преданных беспокойство, потому что ранее Моханананда, Упендра и другие учили по-другому: то есть, что у нас никогда не было активных взаимоотношений с Кришной. Они подкрепляли свои утверждения цитатами из книги «Кришна», глава «Описание осени», первые три страницы, и Брахма-самхиты вашего гуру-махараджи, комментарий к мантре 16.

Расхождение вот в чем:

Являются дживы до своего прихода в материальный мир лучами, исходящими из Брахмана, или же мы, до своего падения в материальный мир участвовали в проявленных играх с Кришной на Голоке или на Вайкунтхе, в одной из пяти главных рас или в одной из подчиненных рас?

До самого первого падения мы находились с Кришной в своих проявленных духовных телах на Голоке или на Вайкунтхе, или же мы имели непроявленное духовное тело и у нас не было личных взаимоотношений с Господом?

Если у нас не было никаких личных взаимоотношений с Господом, то как мы можем “восстановить свое утраченное сознание Кришны”?

Мадхудвиша заканчивал свое письмо так:

Я знаю, что этот вопрос поднимается сейчас повсюду в Обществе, и на него отвечают по-разному. Прошу вас, удостойте меня своего ответа. Я искал ответа на него в ваших книгах, но я настолько некомпетентен, что мне не удалось его найти. Лично мне достаточно знать, что ваши стопы — мое единственное прибежище. Но ради целостности этого истинного и непорочного знания я умоляю вас ответить на этот вопрос подробно. Если вы захотите, мы можем напечатать ваш ответ и разослать его в центры ИСККОН по всему миру.

* * *

Проповедь в Мельбурне благополучно развивалась под руководством Амогхи. Прабхупада выразил свои надежды по поводу австралийской ятры в письме Амогхе от 22 мая 1972 года:

Я весьма вдохновлен тем, то ты принял на себя руководство в Мельбурне. Теперь, если ты будешь усердно трудиться над развитием нашей австралийской программы, сотрудничая с Мохананандой, я буду очень доволен. Я возлагаю особые надежды на нашу австралийскую ятру. Когда я был там, я заметил множество молодых людей, лишенных какого-либо духовного пути. Твоя миссия состоит в том, чтобы так или иначе привлечь их к нашей философии сознания Кришны. Сделай обложки книг очень красочными, чтобы содержание книги само собой привлекало их. Обложки подобны чувствам и уму, а содержание книги — душа. Иногда, чтобы привлечь людей к душе, нам приходится украшать чувства и ум и стараться сделать сознание Кришны очень приятным для них.

Итак, сотрудничай как можно лучше со всеми твоими добрыми духовными братьями в Австралии, чтобы освободить все эти падшие души, особенно молодых людей, помочь им вернуться домой, к Богу.

Вдохновенные члены мельбурнского Общества также столкнулись с противодействием со стороны властей. Мельбурнский Городской совет принял постановление, жестко запрещавшее проведение любых несанкционированных шествий и демонстраций на Городской площади и в других общественных местах. Некоторые виды деятельности попали под действие нового постановления, и среди них — проповедь и игра на музыкальных инструментах.

Недавно представших перед районным судом двенадцать преданных обвинили в «сборе денег на улицах Мельбурна без соответствующего разрешения Городского совета». Государственный

Навигация:

Страница 92
Страница 91
-- Страница 90 --
Страница 89
Страница 88