Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 92 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 92

Прабхупада привлек внимание своего Джи-Би-Си к новой тревожной тенденции: многие из его учеников не читают его книг. Конечно, Прабхупада хотел, чтобы открывались новые центры, и много — но не за счет личной чистоты.

Одному из старших учеников Шрила Прабхупада писал:

Сейчас мы должны сосредоточиться на том, чтобы сделать наших преданных сознающими Кришну, и не очень беспокоиться о том, чтобы распространиться пошире, не имея при этом достаточной духовной базы.

Шрила Прабхупада приводит аналогию, сравнивая изучение своих книг со «сгущением молока».

Как молоко — мы можем разбавлять и разбавлять его водой, чтобы обмануть покупателя, но в конце концов оно перестанет быть молоком. Так и духовная жизнь преданного разбавляется все больше и больше.

Лучше интенсивно выпаривать молоко, и тогда оно станет густым и сладким. Это совершенный метод. Поэтому надо сосредоточиться на тщательном обучении преданных сознанию Кришны путем чтения наших книг, слушания записей, постоянного обсуждения, и всеми этими способами формировать у них правильное понимание…

С тех пор, как два года назад Упендра и Бали-мардана принесли сознание Кришны в Австралию, преданные ежедневно читали Шримад-Бхагаватам — тот первый трехтомник, Первую Песнь в кирпичного цвета обложке, который Прабхупада привез из Индии. Но их ежедневные чтения состояли только из одного вида деятельности — один читал, все остальные слушали. Совсем недавно была опубликована глава за главой Вторая Песнь и несколько книг в мягких обложках — «Первый шаг к осознанию Бога», «Господь в сердце» и «Чистое преданное служение — перемена в сердце». Теперь преданные каждое утро читали и эти книги.

В середине 1972 года Шрила Прабхупада послал Мадхудвише важное и совершенно новое наставление, касающееся чтения и изучения его книг:

Я очень настаиваю, чтобы все мои ученики были весьма сведущи в нашей философии сознания Кришны, чтобы они очень тщательно читали наши книги, хотя бы час или два в день, и пытались разобраться в них с разных точек зрения.

Это было одно из нескольких писем, которые Прабхупада разослал членам Джи-Би-Си, вводя новую для ИСККОН практику — ежедневный семинар по Шримад-Бхагаватам. Прабхупада описывал, как ученики должны каждый день читать вслух санскритскую шлоку из Шримад-Бхагаватам, затем перевод каждого слова, повторять стих несколько раз, а затем обсуждать его смысл «очень тщательно, изучая предмет под разными углами зрения, и наслаждаться новыми аспектами понимания».

Прабхупада подчеркнул, что наилучшим способом обучения для преданных является ежедневное слушание Шримад-Бхагаватам в строгой обстановке семинара. При таком регулярном изучении Шримад-Бхагаватам преданные приобретут необходимые знания и качества, чтобы распространять сознание Кришны.

— Если у них нет знаний, — говорил Прабхупада, — как они смогут выходить проповедовать?

Регулярное слушание Шримад-Бхагаватам должно было дать преданным силу переносить аскезы духовной жизни. Это слушание должно было защитить их от осквернения опасной материальной энергией. Даже если преданные будут обсуждать по одному стиху каждый день, говорил Прабхупада, на изучение всего Шримад-Бхагаватам им потребуется пятьдесят лет.

— Очевидно, — говорил Прабхупада, — что у нас имеется огромный запас знаний.

Получив письмо от Шрилы Прабхупады, Мадхудвиша Свами вскоре ввел в практику австралийских преданных новый, строгий и глубокий семинар по Шримад-Бхагаватам. Как и предсказывал Прабхупада, преданные очень оживились.

Шрила Прабхупада поддерживал жизнь и дела своих учеников во всем мире посредством переписки с ними. Получение письма от Шрилы Прабхупады было важным событием в жизни ученика — наставления, содержавшиеся в нем, давали тот же результат, то и личное посещение. Более того, воля Прабхупады внутри ИСККОН была так сильна, что одно единственное письмо от него могло стать основой линии Общества на многие годы. Особенно это касалось ответов Прабхупады на философские вопросы.

Шрила Прабхупада прочитал письмо Мадхудвиши, касающееся происхождения живых существ, и продиктовал своему секретарю Шьямасундаре длинный подробный ответ. Когда Мадхудвиша Свами получил детальное, на трех страницах, письмо, он снял с него несколько копий и разослал их во все австралийские центры. В письме, озаглавленном «Кака-талия-ньяя — логика Вороны и тала», Шрила Прабхупада пролил свет на спорный вопрос о том, падают ли обусловленные души с Вайкунтхи или из брахмаджйоти. Он написал:

Когда мы отделились от Кришны, у нас не было на то никакой причины. Например, человек спит и забывает себя. Во сне он создает себя в различных формах — «Теперь я царь». Это создание себя включает две вещи: созерцателя и его предмет, то есть, созерцаемое. Когда сон заканчивается, «созерцаемое» исчезает. Но созерцатель остается. Теперь он находится в своем изначальном положении. Наша отделенность от Кришны подобна этому. Нам снится это тело и множество его взаимоотношений с другими вещами. Сначала приходит привязанность к наслаждению чувств. Даже когда мы с Кришной, желание наслаждаться у нас есть. Это дремлющая тенденция забыть Кришну и наслаждаться отдельно от Него.

Прабхупада последовательно учил, что даже в духовном мире души имеют возможности реализовать свою свободу воли и, следовательно, впасть в иллюзию материального существования. Поскольку душа есть духовная частица Бога, ей присуща независимость, или свободная воля, которую она может использовать неверно. Прабхупада снова

Навигация:

Страница 94
Страница 93
-- Страница 92 --
Страница 91
Страница 90