Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 93 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 93

и снова подчеркивает это в своем письме.

На пляже можно видеть, как вода иногда покрывает песок, а иногда песок остается сухим; океан накатывается и отступает. Наше положение таково же: иногда мы покрыты, иногда свободны, так же, как песок на кромке прилива. Как только мы забываем, иллюзия тут же наступает, так же, как когда мы спим, приходят сны. Поэтому мы не можем сказать, что мы не с Кришной. Как только мы пытаемся стать Господом, нас немедленно покрывает майя. Раньше мы находились с Кришной в Его лиле, или времяпрепровождении. Но это состояние покрытия майей может длиться очень, очень, очень, очень долго. На протяжение этого периода многие существа приходят и уходят. Из-за продолжительности этого периода иногда говорится, что мы вечно обусловленные души. Но все это огромное время становится совершенно незначительным, когда мы приходим к сознанию Кришны. Как во сне: нам кажется, что прошло много времени, но проснувшись и посмотрев на часы, мы обнаруживаем, что прошло мгновение.

Прабхупада приводит еще один пример из Шримад-Бхагаватам:

Брахма держал друзей Кришны во сне целый год, но когда они проснулись, и Кришна появился перед ними, они решили, что прошел всего один миг.

Прабхупада продолжает пояснять свою мысль, приводя еще один пример из Шримад-Бхагаватам — пример Джаи и Виджаи, двух стражей, охраняющих врата Вайкунтхи, которые однажды не позволили войти четырем великим святым, Кумарам, и были вследствие этого прокляты ими на падение в материальный мир.

Итак, это сонное состояние называется жизнью вне освобождения, и оно подобно сну. Хотя в материальном исчислении это может быть долгий период, как только мы приходим к сознанию Кришны, этот период становится секундой. Например, Джая и Виджая находились в лиле с Кришной, но из-за маленькой ошибки им пришлось прийти сюда, в материальный мир. Им было даровано мукти, погружение в брахма-саюджью (безличное сияние Господа Кришны), после того, как они трижды были убиты в материальном мире как демоны. Эта брахма-саюджья-мукти не вечна. Каждое живое существо стремится к наслаждению, а брахма-саюджья лишена наслаждения, она состоит только из вечного бытия. Поэтому когда те, кто достиг брахма-саюджья-мукти, не обнаруживают духовного блаженства, они снова падают в материальный мир, чтобы попытаться найти там хоть материальное, но блаженство, например, открывая больницы и школы. Так вот, даже Господь Брахма материален и хочет властвовать над материей. Он может пасть до уровня микроба, но затем он может возвыситься до сознания Кришны и вернуться домой, к Богу. Вот каково положение вещей.

Итак, когда я говорю: да, вечная лила с Кришной имеет место, я имею в виду доказательство Джаи-Виджаи. Если душа не развивает полноту преданного служения, она поднимается только до брахма-саюджьи, а затем падает. Но если после миллионов и миллионов рождений, проведенных вдали от лилы Господа, душа приходит к сознанию Кришны, этот период кажется незначительным, как сон. Поскольку живое существо падает из брахма-саюджьи, оно может думать, что это и есть его родина, но оно не помнит, что еще до этого оно было с Кришной. А вывод таков: каким бы ни было наше прошлое, давайте придем в сознание Кришны и немедленно присоединимся к Кришне. Если имеешь дело с больным, то узнавать, как и когда он заболел, будет бесполезной тратой времени, лучше потратить время на его лечение.

Прабхупада иллюстрирует свое утверждение аллегорией.

На вершине дерева тал висел прекрасный плод. Прилетела ворона, и плод упал на землю. Несколько пандитов — великих ученых — увидели это и стали обсуждать:

— Плод упал потому, то ворона качнула ветку.

— Нет, плод упал сам в тот момент, когда ворона садилась на ветку, испугал ее, и она улетела.

— Нет, плод был спелым, и ворона своим весом сбила его.

И так далее, и так далее. Какая польза в таком обсуждении? Был ли ты в брахма-саюджье, или с Кришной в Его лиле, сейчас ты ни там, ни там, поэтому лучшее, что можно сделать, это развить свое сознание Кришны и отправиться туда (назад, к Богу), неважно, откуда ты пришел.

Подробности падения души, объяснил Прабхупада, могут оставаться загадкой. Но вывод ясен:

Может быть, брахма-саюджья, может быть кришна-лила — и то, и другое возможно. Но когда ты пал из брахма-саюджьи, и когда ты пал из Кришна-лилы, это остается загадкой.

Но в настоящее время мы находимся в оковах майи, поэтому сейчас наша единственная надежда — это стать сознающими Кришну и вернуться домой, к Богу. Настоящее положение — это слуга Кришны, а слуга Кришны, значит, в кришна-лиле. Прямо или непрямо, мы всегда служи кришна-лиле, путь даже во сне. Как мы не можем в дневное время уйти от солнца, так и не можем выйти из кришна-лилы.

Шрила Прабхупада делает вывод, приводя еще несколько убедительных аналогий.

Навигация:

Страница 95
Страница 94
-- Страница 93 --
Страница 92
Страница 91