Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 94 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 94

Могут быть облака — небо может быть серым и мрачным — но солнечный свет все равно присутствует здесь, и везде, в течение всего дня. Подобным образом, поскольку я есть неотъемлемая часть Кришны, я всегда соединен с Кришной. Мой палец, даже если он болит, все равно остается неотъемлемой частью моего тела. Поэтому мы пытаемся вылечить его, ведь это часть нашего тела. Поэтому Кришна Сам приходит, когда мы забываем Его, или посылает Своего представителя. Сплю я или бодрствую, я все тот же человек. Когда я просыпаюсь и вижу самого себя, я вижу и Кришну. Причина и следствие — оба суть Кришна. Например, хл?пок превращается в нить, а нить превращается в ткань. Значит, причина ткани — хлопок. Значит, все в конечном итоге есть Кришна. Когда мы не можем контактировать с Кришной непосредственно, мы общаемся с Ним через Его энергии. Поэтому у нас вообще нет возможности находиться вне кришна-лилы. Но при различных условиях мы видим различия.

Еще один пример: в колодце и в зеркале отражаюсь один и тот же я, но по-разному. Одно отражение мерцающее, нестойкое. Другое — ясное и неподвижное. Ни в каком случае, кроме того, когда мы находимся в сознании Кришны, мы не способны правильно увидеть свое положение, поэтому ученый человек видит все живые существа как те же неотъемлемые частицы Кришны. Материальное существование имперсонально, потому что в этом существовании мое истинное положение скрыто. Но мы должны понимать, что поскольку в настоящее время мы покрыты этой тиной, мы больны. И мы должны думать, что нам следует освободиться от этой тины, а не размышлять над тем, как я оказался в таком положении.

Заключительный совет Прабхупады по этому поводу не оставил в уме Мадхудвиши никаких сомнений: попытки понять последовательность причин падения дживы есть не что иное, как потеря драгоценного времени.

Плод уже здесь — бери и наслаждайся. Вот твое первое дело. Бог не связан никакими причинами. Он может все изменить, Он Сам — причина всех причин. Так что не теряй больше времени на кака-талия-ньяю, «логику вороны и тала».

* * *

Примерно в то же самое время, когда Шрила Прабхупада получил от Мадхудвиши письмо о «происхождении живых существ», ему пришло и прекрасное, написанное от руки письмо от Шьямананды из Мельбурна, сопровождавшееся новыми эскизами возможных вариантов дизайна вриндаванского храма. Шьямананда продолжал стабильно работать над проектом и даже построил маленькую модель храма. По его замыслу пол храмового зала должен был представлять собой толстую стеклянную панель, висящую над озером. Божества стояли на большом алтаре в форме лотоса, отделенном от зала стеной из фонтанов. Фоном для алтаря служил большой витраж, изображавший духовное небо. Это был потрясающий, величественный проект, хотя и не очень практичный.

К этому времени уже несколько архитекторов и художников выдвинули на конкурс свои проекты храмового комплекса. 22 мая Шрила Прабхупада ответил на письмо Шьямананды, сообщив ему, то работа отдана Саурабхе и нескольким другим квалифицированным архитекторам из Дели. Однако он прибавлял:

Ты прислал прекрасные рисунки, и я понимаю, что ты одаренный юноша. Ты мог бы приложить свой талант, рисуя чудесные изображения Кришны и ачарий нашей линии.

* * *

Противодействие уличной санкиртане началось и в Новой Зеландии. В середине июня 1972 года преданные были вызваны к оклендскому мировому судье по обвинению в различных нарушениях — от незаконного распространения литературы до игры на музыкальных инструментах с причинением беспокойства окружающим людям. Но преданные, которых ничуть не поколебали попытки оклендского Городского совета любыми путями прогнать их с улиц, не давая им разрешения на проведение шествий и распространение литературы, продолжали петь и танцевать и распространять прасад и книги на многолюдной улице Королевы и шоссе Карангахэйп.

* * *

В одно холодное утро в Мельбурн прибыл двухэтажный автобус. Из него вышел Мадхудвиша Свами с группой вдохновенных брахмачари в одинаковых новых шафрановых одеждах и подходящих по цвету коричневых чаддарах. У них была особая миссия — они намеревались провести первое в Мельбурне шествие Ратха-ятры. Хотя для Мельбурна Ратха-ятра была чем-то новым, на самом деле это один из древнейших праздников мира.

С незапамятных времен в Джаганнатха-Пури — одном из городов Ориссы, расположенном на берегу Бенгальского Залива — проводят великолепное шествие колесниц в честь прославленного Божества Кришны, известного как Джаганнатха (Господь Вселенной). Каждое лето миллионы паломников собираются со всей Индии, чтобы принять участие в величественном и приводящем в трепет празднестве, во время которого Верховная Божественная Личность одаряет каждого — будь он высокороден или низок, чист или нечист, богат или беден — Своей милостью, когда выходит из своего роскошного храма и с большой пышностью едет в Свое мирное летнее жилище. В Божестве Джаганнатхи увековечен Кришна, Верховная Божественная Личность в том виде, в каком Он проявил себя в Двараке пятнадцать столетий назад. Тогда, являя Свои личные игры на

Навигация:

Страница 96
Страница 95
-- Страница 94 --
Страница 93
Страница 92