Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 95 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 95

этой планете, Господь Кришна правил в Двараке как царь, блистая ослепительным великолепием, неизмеримым богатством (oplulence) и непревзойденным величием Своей Божественности.

Шрила Прабхупада особенно вдохновенно старался научить Запад поклоняться Джаганнатхе. Одному другу в Индию он написал:

Когда мы открываем здесь новый храм, мы устанавливаем в нем Джаганнатху Свами. Мой Гуру Махараджа рекомендовал для этих стран храмы Джаганнатхи, потому что Он милостив даже к млеччхам.

Начиная с 1967 года ИСККОН провел древний праздник Ратха-ятра во многих городах мира. В последнее время она стала ежегодным событием в Лондоне, Питтсбурге, Калькутте, Сан-Франциско, Токио и — Мельбурне.

Май и июнь 1972 преданные провели трудясь без устали над подготовкой Ратха-ятры. Они собирали пожертвования, искали и покупали материалы, делали рекламу, планировали само шествие, снимали зал для программы, которая должна была состояться после шествия и организовывали пир на несколько тысяч человек. Мадхудвиша хорошо представлял себе громадные масштабы этого события: в 1969 и 1970 году он участвовал в организации празднования Ратха-ятры в Сан-Франциско.

Прабхупада был убежден, что этот праздник является одной из важных частей культуры сознания Кришны. Прабхупада лично говорил Мадхудвише Свами, что само шествие Ратха-ятры обладает такой духовной мощью, что если даже просто идти за колесницей Господа Джаганнатхи по дороге, можно освободиться от рождения и смерти. У Мадхудвиши был собственный, особый, личный опыт соприкосновения с празднеством Ратха-ятра — это было то самое событие, которое навело его на мысль стать преданным.

Мадхудвиша вдохновлял остальных. Вайбхави, ставшая теперь искусной художницей, нарисовала эскизы колесницы, изучив предварительно изображения массивных индийских колесниц. Связавшись с Нара-Нараяной, который проектировал первые колесницы в Америке, она предложила построить уменьшенную копию колесницы, которая вписалась бы в однополосные дороги Мельбурна. Заслуживал внимания и специально разработанный механизм для поднимания и опускания шелкового купола, который должен был позволить колеснице пройти под электропроводами трамвайных линий, которыми был исчерчен город.

Вайбхави разработала проект полностью, включая цветовое решение, расположение живописного орнамента из белых и голубых фигур лебедей, размер платформы Божеств и местоположение ограждения. Она дошла до мельчайших деталей, как то: длина шпиля, форма «кумбхи»26, попугаи, длина флага и даже угол наклона сегментов разноцветного купола колесницы.

Работа начиналась в экстремальных погодных условиях — зима 1972 года в Мельбурне была очень суровой. Преданным разрешили бесплатно воспользоваться пустующим участком земли в Карлтоне на время строительства колесницы. Они трудились день и ночь. Иногда какие-то незнакомые мужчины и женщины появлялись из плотного тумана и предлагали свою помощь в постройке и покраске. Как-то раз поздно вечером подошел нетвердой походкой один пьяный и добился того, чтобы преданные разрешили ему держать керосиновую лампу, и держал ее почти всю ночь, пока преданные работали. Преданным казалось, что Господь Джаганнатха, Владыка Вселенной без всякой причины Сам вовлекает всех этих людей в преданное служение Себе. Некоторые из этих мужчин и женщин настолько вдохновились, что действительно стали преданными.

Но где же Сам Господь Джаганнатха? Шествие Ратха-ятры не имело бы смысла без Божеств Господа, Его брата Баларамы и Его сестры Субхадры с широко улыбающимися угловатыми лицами.

Дипак: Как-то раз, пасмурным серым днем я проезжал мимо старой лесопилки и увидел огромное бревно сухой твердой древесины, лежащее на земле. Я купил его и попросил тут же разрезать на три части, потом отвез их в недавно приобретенный магазин «Харе Кришна» на улице Малого Лонсдейла и сложил на холодном чердаке. Господь пришел в Мельбурн.

Двайпаяна: У меня было одно желание, и в один прекрасный день оно исполнилось. Вайбхави спросила меня, не хочу ли я помочь изваять Господа Джаганнатху! Я затрепетал: какая честь для меня! Дипак привез с лесопилки три колоды, и мы вдвоем втащили их наверх, на чердак спортзала «Могучий Аполлон». Сначала мы опилили их бензопилой, а потом стали работать ручными инструментами. Дипак вырез?л Господа Балараму, а я — Субхадру и Джаганнатху. Когда мы закончили, Нартаки расписала их.

Дипак: Я помню, как мы каждый день поднимались на этот холоднющий чердак. Атмосфера там была святая. Каждое утро мы приходили и предлагали поклоны незаконченным Божествам, а потом принимались за работу. На нас эта деятельность оказала мощнейшее воздействие. До сего дня я сохраняю глубокую привязанность к Господу Джаганнатхе.

Совет, который совсем недавно дал Шьямананде Прабхупада, вдохновил его более полно использовать свой художественный дар в служении Кришне. Он нарисовал афишу предстоящего фестиваля. Пурпурно-черный плакат вскоре уже красовался на каждой мельбурнской стене, вещая: «Праздник, которому пять тысяч лет — пение, танцы, пир в честь Господа Вселенной». В афише также говорилось, что после шествия в Церковном Зале, в центре города, будет показан танцевальный спектакль. История этого танцевального спектакля, первого представления такого рода в ИСККОН, довольна интересна.

Всего за несколько недель до описываемых событий, ведущий танцовщик «Голландского Театра Танца», путешествовавшего в то время по Австралии, приобрел у преданного на улице одну из книг Шрилы Прабхупады. Прочитав эту книгу, он внезапно, в разгар сезона, покинул свой театр и поселился в храме в Сент-Кильде.

Это, естественно, вызвало в танцевальном мире волну эмоций.

Навигация:

Страница 97
Страница 96
-- Страница 95 --
Страница 94
Страница 93