Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 97

предначертанный для нас Господом Чайтаньей. Мы просто люди санкиртаны. Наша программа — это пение, танцы, распространение прасада и обсуждение высшей философии — вот и все.

Мадхудвиша тут же написал отчет об успехе фестиваля. Он объяснял:

Мне очень стыдно признаться, но программа, последовавшая за шествием Ратха-ятры, включала в себя настоящий музыкальный спектакль, иллюстрирующий философию Сознания Кришны. В своем последнем письме вы объяснили, что сатира нам не подходит, вы объяснили, что нам не следует заниматься декорациями и костюмами и разными световыми эффектами. Однако те, кто видел эту пьесу, говорили, что она чрезвычайно хороша, и многие преданные и гости в финальном акте плакали, когда падшая душа в конце концов предается духовному учителю. Во время этой сцены на сцену проецировался огромный портрет Вашей Божественной Милости, и кажется, преданные сделали вывод, что если раньше они сопротивлялись вам, не предаваясь полностью, то теперь, когда они увидели, как велика ваша милость, это очень тронуло их.

Я очень смущен тем, что мы пытались проиллюстрировать это очень философское положение, и при этом нарушили ваше распоряжение, потому что ваше письмо пришло через два дня после фестиваля…

Мадхудвиша в деталях описал прошедшую недавно мельбурнскую Ратха-ятру и добавил, что хотел бы поставить пьесу, основанную на учении Господа Чайтаньи. Шрила Прабхупада в ответ сообщил об успехе лондонской Ратха-ятры.

Я очень рад слышать, то в Мельбурне прошел прекрасный праздник Ратха-ятра, и что несмотря на все препятствия, к нему присоединилось множество людей и праздник имел большой успех. Мы тут в Лондоне тоже провели очень успешное шествие Ратха-ятры, и несколько тысяч людей прошли с нами от Мраморной Арки до Трафальгарской площади, и там, на Трафальгарской площади я дал посвящение почти тридцати ученикам, мы провели огненную ягью, и множество людей, основном англичан, наблюдали все это.

В этом же письме Прабхупада недвусмысленно повторил свои наставления относительно спектакля:

Относительно спектакля, я настаиваю на том, чтобы не отклоняться от серьезности, не рассеиваться и не идти на компромисс. Имей это в виду и продолжай. Насчет твоей мысли поставить пьесу, основанную на учении Господа Чайтаньи, это очень хорошее предложение. Прочитайте со сцены наставления Господа Чайтаньи, например, то место, где он учит Санатану Госвами. Актеры могут произносить философские речи, при этом не будет необходимости в специальных костюмах и всем прочем. Затем киртана. Всегда надо проводить киртану. Диалог, киртана, затем еще диалог и еще киртана, и снова так же, и снова. Там не должно быть юмора. Только философия и киртана.

Если это будет иметь успех, тогда такой же стиль «философия и киртана» можно будет распространить в Европе и Америке.

В конце концов Прабхупада все же похвалил Мадхудвишу за его служение:

Да благословит тебя Кришна. Ты хорошо потрудился. Всегда держи в памяти, что наше Движение очень величественно и сохраняй серьезность. Ты опытный преданный, и я вижу, что все идет хорошо…

* * *

Моханананда становился все более угрюмым, все дальше отходил от преданных. Он перестал повторять предписанное число кругов и посещать ежедневную духовную программу, и многим преданным было ясно, что он не строго следует заповедям. В начале августа 1972 года Моханананда добровольно оставил пост президента сиднейского храма и помощника джи-би-си, решив посвящать больше времени работе на печатном станке.

Провели выборы, и преданные единогласно избрали новым президентом Чару. На этом, однако, дело не закончилось. Отношения между Мохананандой и Чару совершенно испортились. Гнев и обида вылились в жестокую словесную перепалку, которая переросла в кулачный бой. Моханананда попытался обвинить в происшедшем преданных, но ему это не удалось, и он покинул храм, сильно страдая душой.

Об этих печальных событиях написали Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада не любил слушать о подобных вещах, и написал Амогхе и Мадхудвише ответ, в котором выражал свое глубокое разочарование по поводу того, что преданные не смогли справиться с этой деликатной ситуацией.

Что случилось, то случилось. Но в будущем президентов нельзя менять внезапно. Если есть какие-то жалобы, надо обращаться ко мне.

В его письме открывается глубина сострадания и широкое духовное видение:

Есть одна вещь, о которой мы всегда должны помнить: все наши преданные, спасшиеся здесь, отягощены дурными привычками своей прежней жизни, поэтому если порой они проявляют свои прежние черты характера вместо того, чтобы отказаться от них, то мы должны поправить их насколько это возможно.

Мы можем отвергнуть любого, это очень легко, но вот переделать человека — это требует большого умения и такта, и лучше всего это удается с помощью добрых слов.

Когда я был в Сиднее, я заметил, что Моханананда — очень и очень хороший парень, он очень разумен и талантлив. Он просто впал в заблуждение под влиянием обстоятельств.

Теперь вы, крупные фигуры,

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95