Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 99 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 99

и снова наполняют свои тюрьмы нами, но мы не остановим наше Движение санкиртаны.

Кроме того, вам может быть полезно приобрести симпатии населения, регулярно описывая, каким вы подвергаетесь гонениям и преследованиям, в прессе. Постепенно чиновникам и полиции города станет все труднее нас арестовывать, и они будут вынуждены позволить нашей санкиртане проходить беспрепятственно. Я не думаю, что все эти законники и суды помогут что-то решить, лучше просто преисполниться решимости проводить санкиртану, как мы привыкли это делать, как нам нравится, и просто положиться на Кришну и уповать на Его защиту во всякое время.

Шрила Прабхупада добавил рукописный постскриптум.

Неважно, где петь — на улице, в храме или в тюрьме. Человек, сознающий Кришну, не боится никаких мест, но желает петь постоянно, в любых обстоятельствах.

Шрила Прабхупада постоянно думал о происходящем в Сиднее. Через три дня он снова высказал совершенно определенные и сильные чувства по этому поводу в лекции по Шримад-Бхагаватам в Лос-Анджелесе.

— Вы должны петь харе-кришна-мантру не обращая внимания на демонов. Например, в Австралии городские власти раздули целое дело против нас. Что делать? Преданные хотели нанять известных адвокатов. Я посоветовал им: «Не нанимайте никаких адвокатов. Просто продолжайте петь. Вас могут посадить в тюрьму. А вы продолжайте петь». Что с того? Петь на улицах или петь в тюрьме — какая разница? Не бойтесь. Они посадят вас в тюрьму. Продолжайте свое «Харе Кришна». У нас одно средство. Нараяна парах сарве на куташчана бибхьяти. «Преданные ничего не боятся». Сваргапаварга-наракешв апи тульяртха-даршинах. «Независимо от того, отправляются ли они в рай или на адские планеты». Мы хотим просто петь «Харе Кришна» и помнить Кришну. Это сознание Кришны. Неважно, в аду или в раю.

* * *

Приказ прекратить пение «Харе Кришна» на улицах звучал в истории не впервые. В Чайтанья-чаритамрите говорится, что почти пятьсот лет назад городские власти Навадвипы (Западная Бенгалия) решили выставить Самого Шри Чайтанью Махапрабху и всю Его санкиртану вон из города. Жители города обратились к кази (судье): «Господин, ты управляешь этим городом. И мусульмане, и индусы — все находятся под твоей защитой. Поэтому, пожалуйста, призови Нимая Пандита и вели ему покинуть город».

Кази издал такой указ: «Никто не должен исполнять санкиртану на улицах города. Сегодня я не буду преследовать нарушителей и отпущу их по домам. Но в следующий раз любой, кого я увижу поющим санкиртану, будет наказан. Я не только лишу его всей собственности, но и насильно сделаю мусульманином».

Шри Чайтанья Махапрабху, однако, не обратил внимания на это предостережение, а напротив, взял и организовал массовое движение гражданского неповиновения, к которому присоединились тысячи людей с сотнями барабанов и каратал. Как и следовало ожидать, санкиртана беспрепятственно продолжилась.

Прабхупада в своем комментарии к Чайтанья-чаритамрите пишет:

Такие приказы остановить санкиртану на улицах крупнейших городов мира обрушились на головы участников Движения «Харе Кришна». У нас сотни центров по всему миру, и особенно нас преследовали в Австралии. В большинстве городов западного мира нас много раз арестовывала полиция, но мы все же продолжаем исполнять приказ Шри Чайтаньи Махапрабху, исполняя санкиртану на улицах всех крупных городов: Нью-Йорка, Лондона, Чикаго, Сиднея, Мельбурна, Парижа и Гамбурга.

Мы должны помнить о том, что подобные инциденты имели место в прошлом, пятьсот лет назад, и тот факт, что они продолжаются и по сей день, указывает на то, что Движение санкиртаны авторитетно, ибо, если бы оно было каким-то незначительным материальным событием, демоны не обратили бы на него внимания. Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху демоны пытались остановить Его Движение. Такие же демоны пытаются остановить нас, когда мы исполняем санкиртану по всему миру, и это доказывает, что наше Движение санкиртаны по-прежнему подлинно и чисто, ибо мы следуем по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху.

* * *

После Ратха-ятры двухэтажный автобус, управляемый Мадхудвишей Свами отправился с санкиртаной в большое турне по Новому Южному Уэльсу и тропическому Квинсленду, заезжая в города, в которых никогда не видели ни одного преданного, не говоря уже о полном автобусе преданных.

Мадхудвиша: Если не считать необычной раскраски, наш автобус выглядел как обычный рейсовый автобус — настолько, что люди иногда садились в него. Если им нравилось наше общество и им было с нами по пути, мы провозили их бесплатно.

Для провинциальных городков появление преданных было настоящим чудом. Преданные пели, раздавали тысячи журналов «Назад к Богу» и иногда прасад. Отпраздновав Джанмаштами и Вьясапуджу в сентябре 1972 года в тропических лесах Милла-Миллы, преданные возвратились на своем автобусе в Сидней, проехав через Таунсвилл, Рокхэмптон и Брисбен. Они прибыли как раз к Радхаштами, блаженному празднику, частью которого стала парикрама, во время которой Божества Радхи и Гопинатхи обошли в сопровождении преданных все Поле.

Путешествие группы санкиртаны было несомненным успехом. Брисбен воспринял появление преданных довольно благосклонно, поэтому было решено, что следующий храм надлежит открыть