Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 98 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 98

лидеры Австралии попытайтесь вместе с другими предпринять согласованные действия, направленные на то, чтобы помочь Моханананде преодолеть трудности и убедить его, что все в порядке, что я нисколько не злюсь на него и не недоволен им. Такие вещи случаются иногда и с самыми хорошими преданными. Попытайтесь убедить его снова преисполниться прежнего энтузиазма и снова стать великим преданным.

Он молодой парень, поэтому не следует принимать его действий слишком уж всерьез, лучше забыть прошлое и попытаться переделать парня. К тому же его служение было очень ценным для Австралии. Я знаю, он очень хороший человек. Не прогоняйте его, это будет большой минус вам как руководителям. Но если ничего не получится, он может приехать сюда и пожить е некоторое время при мне в Лос-Анджелес, я ничего не имею против. Но до сего времени он делал так много хорошего в Сиднее, что лучше всего было бы использовать его опыт и талант на месте.

Как писал Шрила Прабхупада в Бхагавадгите, наилучший способ очистить павшего преданного — это так или иначе держать его занятым в преданном служении.

Порой человек в сознании Кришны совершает поступок, который с социальной и политической точки зрения является отвратительным и ужасным. Такое падение, тем не менее, является временным и не лишает его достигнутых в преданном служении результатов. В Шримад-Бхагаватам сказано, что если человек падает, но вместе с тем отдает свое сердце трансцендентному служению Верховному Господу, Господь, находящийся в его сердце, очищает его сознание и прощает его за совершенный проступок.

Оскверняющее влияние материальной природы столь сильно, что его жертвой может стать даже йог, поглощенный служением Господу. Но благодаря могуществу метода сознания Кришны, он быстро оправится от такого случайного падения. Поэтому преданное служение всегда приводит к успеху. Никто не должен осмеивать преданного за случайный поступок, заставивший его сойти с пути преданного служения, ибо… такие случайные падения прекратятся, после того как преданный полностью разовьет в себе сознание Кришны.

Шрила Прабхупада проявил широту видения, присущую мягкосердечному преданному. Если кто-то не пришел в Сознание Кришны, сказал как-то Прабхупада, это большая неудача. Если человек пришел в Сознание Кришны, это большая удача. Но если человек пришел в Сознание Кришны, а затем оставил его, не успев достичь зрелости, это самая большая неудача.

* * *

Конфликт с Городским советом продолжал нарастать и достиг точки кипения. Совет выставил ультиматум:

Лидеры «Харе Кришна» должны до 10 утра 4 августа предупредить всех членов своего Общества, что они не имеют права петь на улицах Сиднея. Если такое предупреждение не будет сделано, мы обратимся с иском в Верховный суд.

Преданные, разумеется, ультиматум проигнорировали. Разразившийся затем скандал привлек внимание «Совета за Гражданские Свободы» — напористой группы, отстаивавшей права преследуемых судом. Они настаивали на том, что у преданных есть базовое гражданское право проводить религиозное поклонение в форме мирных собраний.

Адвокаты, представлявшие «Совет за Гражданские Свободы», оспорили иск против преданных в Сиднейском городском суде. Их поверенные уже защищали преданных в Центральном суде малых сессий, не потребовав никакого вознаграждения. Они заявили, что обвинения в препятствовании уличному движению и бродяжничестве, подпадающие под «Государственное постановление о регулировании дорожного движения», были не только дискриминационными, но и бесперспективными, чиновники, занятые этим делом только зря потеряли бы время. Это просто отвлекало суд, полицию и чиновников Городского Совета от других, более существенных дел.

«Совет за Гражданские Свободы» хотел было продолжить рассмотрение дела в Верховном Суде, но у них не было денег. Их адвокаты обратились к преданным с просьбой заплатить им что-нибудь, чтобы они могли продолжить ведение дела. Тем временем, преданные все чаще и чаще подвергались преследованиям. Теперь почти ежедневно, независимо от того, где именно в центре города появлялись преданные, полиция незамедлительно оказывалась там. Преданные научились при ее появлении мгновенно рассредоточиваться, разбегаясь в разные стороны, втягивая полицейских в безнадежные погони пешком, иногда через «Универмаг Фермера», иногда просто по боковым улицам. Те, кто не умел достаточно быстро бегать, подвергались немедленному аресту. Положение вышло из под контроля. 31 августа Чару написал Шриле Прабхупаде письмо с просьбой дать совет. Шрила Прабхупада ответил десять дней спустя ясным указанием:

Теперь о том, что касается санкиртаны: решение простое, оно состоит в том, чтобы продолжать движение санкиртаны, а они пусть арестовывают нас, если хотят. Мы не остановимся.

Как в Лондоне: их арестовывали много раз, и внимание общественности было приковано к этим арестам настолько сильно, что полиция постепенно прекратила аресты, и теперь они проводят санкиртану где хотят, без всяких помех.

Если мы обратимся с этим делом в суд, потратим кучу денег на всяких великих адвокатов, а потом проиграем, тогда у них будет уже настоящее право остановить нас. Поэтому лучше бросить все эти юридические ухищрения и просто продолжать санкиртану. Это и есть Движение гражданского неповиновения. Пусть они снова