Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 96 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 96

Бхакта Джордж — известный также под именем Джордж Коулмэн — который всего несколько недель назад танцевал обнаженный на сцене в составе одной из самых противоречивых танцевальных трупп мира, теперь танцевал одетый с головы до пят в шафран перед входом в универсальный магазин Майера на улице Бурке.

Джордж был не только изумительным танцовщиком, но и опытным хореографом. Это обстоятельство привело Мадхудвишу к мысли поставить для Ратха-ятры танцевальный спектакль о Кришне. Мадхудвиша вдохновил Мекхалу использовать в этом спектакле свои балетные навыки. Вскоре несколько специально отобранных преданных, в пальто и перчатках, уже часами репетировали на холодном чердаке над магазином «Харе Кришна». «Рыбка. История крошечной обусловленной души в материальном мире» должна была скоро увидеть свет.

17 июля 1972 года

Несмотря на свои натянутые отношения с преданными мельбурнский Городской совет вынужден был дать разрешение на проведение шествия в полдень. Чтобы привлечь людей, в пункте отправления утром была проведена ведическая церемония бракосочетания для двух пар преданных. Чиновники Городского совета и полицейские, которые считали всю эту церемонию неразрешенной и зажигание огня незаконным, гнались за Мохананандой, который провел жертвоприношение, несколько кварталов, потеряв его, в конце концов, в шумной толпе людей, делающих субботним утром свои покупки.

Шествие колесницы и свадьба, соединившая две пары преданных священными узами брака, привлекли на Городскую площадь, в центр событий, еще большее количество людей.

Под холодным зимним небом шествие Ратха-ятры полилось по улице Коллинза. Местный совет, хотя и дал разрешение, но настоял на том, чтобы двухэтажный автобус был прицеплен к колеснице, которой предстоит ехать по круто спускающейся вниз улице, «на тот случай, если откажут тормоза».

В последнюю минуту случилась поломка, которая чуть было не отменила все шествие: всего через несколько часов после начала церемонии сломалась задняя ось, однако чудесным образом, наскоро отремонтированная колесница прибыла на площадь лишь с небольшим опозданием. Там преданные и гости бросили первый взгляд на Господа Джаганнатху, Баладеву и Субхадру, который стояли на колеснице во весь свой 120-сантиметровый рост и милостиво улыбались.

Перед Мельбурнской Ратушей Божествам был предложен грандиозный пир. Затем яркая колесница, сопровождаемая ликующим пением харе-кришна-мантры и возгласами «Джая Джаганнатха!» («Слава Господу Джаганнатхе!») с грохотом повернула на улицу Свонстона. Множество зевак, молодых и старых, увлек дух происходящего, и они, присоединившись к преданным, хватались за крепкие красные веревки и тянули тяжелую колесницу. Преданные бросали в толпу сладости, сделанные из фиников и кокосового ореха, и жадные руки на лету расхватывали их. Радостное шествие завершилось у зала на улице Лонсдейла.

Преданные и гости с удовольствием посмотрели спектакль, а в конце присоединились к блаженному пению и танцу в потрясающем финале. Компания «Световые шоу Эллиса Д. Фогга» проецировала на стены психоделические слайды вперемешку с изображениями Кришны и Шрилы Прабхупады, а пение тем временем нарастало. В конце все собрались на пир, состоявший из разнообразного прасада — там было острое морковное сабджи, паппадамы, халава, финиковые шары, кокосово-медовые шары и яблочное чатни. Первый ежегодный фестиваль Ратха-ятра имел потрясающий успех.

* * *

Через день или два после фестиваля авиапочта доставила письмо из Лондона от Шрилы Прабхупады. Мадхудвиша, все еще опьяненный успехом фестиваля и, в особенности, спектакля, удивился, прочитав следующее:

Относительно твоего вопроса о танцевальном шоу, то, каким бы оно ни было, оно не должно расходиться с настоящей программой Сознания Кришны. Мы — люди хари-киртаны. Вот и все. Мы можем привлекать людей различными роскошными представлениями, но внутри все должно быть совершенно чисто и серьезно, иначе все так и останется роскошным представлением. Две энергии постоянно действуют вместе, и майя — это когда мы преуменьшаем духовную энергию, и тогда неизбежно привлекаемся внешними одеяниями майи, поэтому я не придаю особого значения всем этим пьесам и спектаклям, если они не берут начала непосредственно в Ведах.

Если мы можем пропеть со сцены первую главу Бхагавадгиты, то зачем нам еще какие-то сценарии, одежды, декорации и проч.? Как, например, ваш Шекспир. «Макбета» могут прочитать со сцены два человека, и просто своим актерским мастерством и исполненным смысла текстом они смогут без труда привлечь внимание слушателей и дать им нечто действительно стоящее.

У нас столько историй: Джагай и Мадхай, отъезд Кришны в Матхуру и т.д. Сатира для нас бесполезна. Наше послание очень серьезно, и, поскольку это Абсолютная Истина, она сработает без всяких искусственных ухищрений.

Услышав о нашей программе в Бомбее, которую мы провели совместно с сестрами Завери, танцовщицами в стиле «манипури», преданные в Лондоне устроили такую программу, где я читал лекцию, и со мной выступал один исполнитель на вине, чтобы привлечь внимание к моей лекции.

Я не поддерживаю подобные начинания, и в будущем, если мы начнем увлекаться такими программами просто, чтобы привлечь массы людей, это может быть опасно. Я уже вижу подобное по всему нашему Обществу, так что лучше остановиться прямо сейчас и твердо встать на путь,

Навигация:

Страница 98
Страница 97
-- Страница 96 --
Страница 95
Страница 94