Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 45

кто слушает и внимательно вспоминает наставления из священных писаний, но даже те, кто живут во грехе, женщины, шудры, гунны, савары и птицы небесные, могут узнать Бога и преодолеть Его энергию заблуждения, если они ведут себя как преданные слуги Господа, покрывающего все мироздание своими удивительными шагами».

«Действия и речи вайшнавов не могут понять даже мудрецы...» Преданные привязываются к Господу, который проходит миры Своими невообразимыми шагами. Пусть нас не сбивает с пути мнимый образ. Полагаясь на обманчивые образы, многие люди склонны принимать гальку за жемчуг, змею за веревку, зло за добро, падая жертвой иллюзии. Это случается только тогда, когда человек позволяет себе запутаться в самообмане, когда его чувства обнаруживают сильное стремление исполнять свои желания, свойственные феноменальному миру, притворяясь, что он обитатель его. Нам надо хорошо понять, как избавиться от этого порабощения энергией заблуждения. Высокомерие не принесет нам облегчения, если мы пытаемся им восполнить свою нынешнюю негодность и избежать того, что некоторые поверхностные наблюдатели называют «рабским сознанием» преданных Бога. Такое мышление ускоряет нисшествие в направлении ада, ввергая нас в поток удовлетворения чувств.

Если мы игнорируем преданных Бога или пренебрегаем ими, пытаясь возвыситься таким образом, мы окажемся заточенными в тюрьму трех измерений и вместо того, чтобы сжаться, ринемся в напыщенность. «Я буду добрым, я исцелюсь от своих мирских желаний, у меня будет истинное благосостояние» — вот подходящий способ рассуждения. Но вовсе не похвально питать противоположные мысли: «Я буду великим, я удовлетворю свою злобу прекращением развития всего мира». Ни в коем случае не будет правильным устанавливать свое превосходство над преданными Господа, исполненными духа поклонения. Путь слушания Божественного Слова оказался запятнан неправильным толкованием текста Ахам Брахмасми. Я слышал истинное толкование этого текста у стоп-лотосов моего божественного учителя. И вот что я узнал: «Наш вечный долг — постоянно повторять Имя Хари, обладая бесконечно большим истинным смирением, чем самая маленькая травинка, и неизмеримо большим истинным терпением, чем даже вошедшее в поговорку дерево, почитать других и не искать почтения для себя».

Какая убедительная учтивость, какое смирение выражены в этих словах! Какая великая польза, какое великое это благо, что нам довелось услышать такие слова! Из Ташба Упанишад мы знаем, что тот, кто стремиться стать господином преданных, кто командует Самим Богом, воистину в высшей степени предосудительно высокомерен. Шримад-Бхагаватам настойчиво утверждает: «Пусть те, кто прикидывается, что знает Бога, хвастаются своими знаниями, мне же позволь не иметь ничего общего с такими типами. Вот все, что я хотел сказать по этому поводу».

Ни одна среди дорог материального мира не является путем служения Божественности. Мысль, что можно быть господином преданных Бога, ведет в ад. Идти любым мирским путем пагубно. Следовать преданным Господа — вот единственный путь, ведущий к истинному благу. Любой метод, если ему следуют преданные, достоин того, чтобы держаться его с величайшей любовью и благоговением.

Зажав в зубах соломинку, я снова и снова молю только об одном: стать песчинкой у лотосоподобных стоп почтеннейшего Шри Рупы Госвами Прабху. Пусть мы рождение за рождением сможем шагать тропой последователей Шри Рупы, будучи пылинками на лотосоподобных стопах преданных Бога. Корнем всего этого является смирение, или должное осознание собственной негодности. Только когда убежденность в своей непригодности к служению Богу открывается нам сама собой или в наставлениях других людей, мы расположены оценить красоту лотосоподобных стоп преданных Бога. Среди множества задач главнейшая для большинства людей этого мира — это мысль о том, как лучше удовлетворять свои чувства. Если нами овладеет идея, что это — путь религии, то от истинной религиозности мы будем предохранены наилучшим образом.

Все имеют привычку поклоняться Прекрасным Стопам Бога. Однако думать, что Бог существует для того, чтобы поставлять нам комфорт и удобства в обмен на поклонение Ему, достойна лавочника. Мысль, что мы должны получать что-то в обмен на наше поклонение, не свойственна сознанию преданных Господа. Если человек ищет именно такого пути, он никогда не поймет природу служения Кришне. Бог исполнен высшего благосостояния. Молиться Богу ради чувственного удовлетворения вместо высшего блага — это не говорит о наличии здравого ума. Всем людям следует придерживаться такой линии мысли, которая ведет к отысканию все новых и новых путей служения Кришне.

«О мой Господь, я молю Тебя занять меня в служении Тебе. Я не буду больше служить собакам и лошадям, железу и золоту, людям и богам. Служа им, я навлек на себя саморазрушение. Служение Тебе, о Господи, — единственное средство спасения от этого ужасного несчастья. Но до служения Тебе оказывается слишком далеко без служения тем, кто посвятил себя служению Тебе. Служение твоим преданным приносит большее благо, чем любой другой метод».

Бога в этом мире найти невозможно. Но преданные, которые служат Богу, по своей милости открываются нам. Мы же должны следовать их образу действий и учению. Это единственный путь к благополучию. Из-за скудости образования и недостатка опыта большинству из нас идеи и образ мышления преданных Господа представляются «рабской психологией». Не будем же потворствовать этим нечестивым бредням, возникающим у нас под влиянием помрачения рассудка. Напротив, ход наших мыслей должен быть

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43