Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 46

таков: «Пусть критики клевещут на нас, ибо клеветой наполнены их сердца. Не станем обращать на них внимания. Будем в экстазе кататься в пыли и позабудем обо всем на свете, упившись крепким, сладким вином Любви к Господу Хари».

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Статья Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, опубликованная в журнале «Домой к Богу» в марте 1952 года (Том 1,Часть IX) и озаглавленная «Парамахамса Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа».

[Статья начинается стихотворением Шрилы Прабхупады «Поклоняются, поклоняются все Тебе...», затем следует текст.]

Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами явился в этот бренный мир 6 февраля 1874 года четвертым сыном Шрилы Бхактивиноды Тхакура, известного ранее, в Своей жизни домохозяина, как Кедаранатха Датт. С самого раннего детства, когда Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати звали еще Бимала Прасад Даттом, он, вдохновляемый своим отцом, преданным, вел строго благочестивую и религиозную жизнь. Вот лишь один пример, свидетельствующий о том, как непреклонно он следовал заповедям религиозной жизни. Этот случай, происшедший с ним в детстве, можно привести здесь как весьма характерный. Шрила Кедаранатха Датт, будучи идеальным грихастхой, поклонялся дома Шри Шри Радха Говинда Виграхе. Однажды, когда сын его был еще совсем маленьким, он купил для Божеств несколько прекрасных спелых манго. Бимала Прасад с детской непосредственностью съел манго без позволения отца. Когда отец пришел и узнал, что его малыш, Бимала Прасад, проглотил манго, купленные для предложения домашним Божествам, он мягко пожурил ребенка и предостерег Его от совершения подобных ошибок в будущем. Маленький Бимала Прасад воспринял это очень серьезно и, как говорится в пословице, ребенок — это отец будущего мужчины, поэтому Он уже тогда проявил Себя как будущий Ачарья человеческого общества. С того дня и до самого своего ухода из нашего бренного мира, Он помнил ту ошибку, совершенную в раннем детстве, и, считая себя достойным наказания, никогда больше не притрагивался к манго с целью съесть его. Впоследствии тысячи и тысячи его учеников много раз предлагали ему манго, но Он всегда отказывался и, вспоминая свою так называемую «детскую ошибку», цитировал наставление из Шри Ишопанишад, говоря, что все принадлежит Всемогущему Богу. Нельзя пользоваться чем-либо в этом мире, не предложив это вначале Ему (Всемогущему Богу).

Можно привести и другой случай из Его детства. Однажды, когда Бимала Прасад еще питался молоком своей любимой матери, а его отец, Кедаранатха Датт, был назначен на должность судьи в Пури, там проходил праздник Колесниц Шри Шри Джаганнатхджи. Дом Кедаранатха Датта стоял у той самой дороги, по которой обычно проходили Колесницы. И вот, когда первая Колесница приблизилась, она неожиданно остановилась прямо напротив дома, где маленького Бимала Прасада в это время держала на руках мать. Повозка с Джаганнатхом остановилась и не трогалась с места, несмотря на то, что преданные, тянувшие ее, старались изо всех сил. Мать Бимала Прасада воспользовалась этим случаем: ей помогли вместе с ее святым сыном взобраться на повозку и получить даршан Божеств. Ребенка положили к божественным стопам Джаганнатхи, и в тот же миг он был благословлен цветочной гирляндой, упавшей на него из рук Божества. После этого происшествия Колесница двинулась дальше, и каждый разумный человек, видевший это, мог понять, что малыш Бимала Прасад был необычным ребенком. И еще множество других маленьких, но значительных происшествий из раннего детства Бимала Прасада указывали на то, что в будущем ему предстояло стать великой личностью. Это и случилось позднее, когда он стал могущественнейшим ачарьей Гаудия Вайшнава сампрадаи, Брахма-сампрадаи — цепи ученической преемственности, нисходящей через Мадхавачарью от самого Брахмы, Творца Вселенной. Существует четыре Саттаваты — трансцендентные духовные ачарья-сампрадаи или фундаментальные школы Теизма:

Брахма-сампрадая, берущая начало от Брахмы, после получения им посвящения от Верховной Божественной Личности; Рудра-сампрадая, начинающаяся от Шанкары или Махадевы; Шри-сампрадая, идущая от Шримати Лакшми Деви, Вечной Супруги Шри Нараяны, и Кумара-сампрадая, начинающаяся с Кумаров, именно — с Санаки и Санат Кумаров. Шри Мадхвачарья принадлежит к Брахма-сампрадае, Шри Рамануджа — к Шри-сампрадае, Шри Вишнусвами — к Рудра-сампрадае, а Шри Нимбарка принадлежит к Кумара-сампрадае. Все эти четверо ачарий — истинные проповедники чистой духовной философии, описывающей проблемы этого мира, Всемогущего Бога, Который есть Отец творения, а также живые существа, по ошибке пытающиеся господствовать над творением и управлять энергией, известной как материальная Природа.

Шри Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа явился в десятом поколении цепи ученической преемственности от Господа Чайтаньи, который принял Своим духовным Учителем Шрилу Ишвар Пури. Духовным учителем Шрилы Ишвар Пури был Шрила Мадхавендра Пури, Который принадлежал к линии ученической преемственности Мадхвачарьи, бывшего прямым учеником Шри Вьясадевы. Духовным учителем Шрилы Вьясадевы был Шрила Нарада Муни, получивший непосредственное посвящение от Брахмы, основоположника Брахма-сампрадаи, и потому мой духовный учитель Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа принадлежит к духовной философской школе Брахма-сампрадаи, связующей Брахму с Вьясадевой, от Него к Мадхвачарье, от Мадхвачарьи к Господу Чайтанье и от Господа Чайтаньи к нему Самому в систематическом порядке, как утверждается в Бхагавад-гите: эвам парампара праптам и т. д.

Миссия Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами как истинного ачарьи Брахма-Мадхава-Гаудия-сампрадаи состояла в том, чтобы восстановить чистую форму теизма в том виде,

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44