Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 48

в цель человеческого знания.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

Выдержки из лекций Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

1. Лекция, прочитанная в День Ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи 9 декабря 1968 года в Лос-Анджелесе, Калифорния

«Итак, сегодня День Ухода моего Гуру Махараджа. Как я говорил вам, садхава джива ва маро ва. Есть одна история, я как-то рассказывал ее вам, о том, как некий мудрец давал разные благословения разным людям. Сына царя, принца, он благословил так: раджа-путра чиран джива — «о, ты, царский сын и принц, живи вечно». А муни-путру, сына святого человека, он благословил так: на джива. На джива — «не живи». Раджа-путра чиран джива муни-путра на джива. Садху, преданного, он благословил словами: дживо ва маро ва — «хочешь живи, а хочешь не живи». Был еще мясник. Его он благословил так: на джива, на маро — «ты и не живи, и не умирай».

Итак, эти слова очень значительны. Я уже объяснял это. Все же я еще раз объясню. Принц ублажает чувства и все. У него достаточно возможностей для чувственного удовлетворения. Поэтому его следующая жизнь будет адской, ибо если вы занимаетесь сексом, Кришна даст вам возможность заниматься сексом три раза в час, как голуби, обезьяны и воробьи — они очень сильны в сексуальном плане. Вы видели это. Так что эта возможность вам будет предоставлена. Итак, царевичи таковы, что стремятся к чувственным удовольствиям, поэтому этот царевич получил благословение жить вечно, ведь неизвестно, что с ним произойдет после смерти. Его ожидает адская жизнь. Ему лучше некоторое время пожить, продолжая наслаждаться. А муни-путра на джива — брахмачари, трудящийся под руководством, под жестким дисциплинирующим руководством духовного учителя. Он благословлен словами на джива — «тебе лучше умереть, потому что ты уже достаточно обучен, чтобы войти в царство Бога, так о чем же тебе беспокоиться. Тебе лучше умереть и вернуться к Богу, на джива». Преданного он благословил джива ва маро ва. «Мой дорогой преданный, для тебя все едино: жить или умереть». Мясника же он благословил: на джива на маро — «Ты и не живи, и не умирай». Что это значит? Условия его жизни отвратительны. Он обязан с раннего утра убивать множество животных, видеть эти кровавые пятна — ужасное зрелище. Так протекают его дни. Какая страшная жизнь! Поэтому ему лучше не жить, но и не умирать, потому что после смерти — ох, ему предстоит попасть в такие адские условия, что и сказать нельзя. Таким образом, и жизнь, жизненные условия, и смерть его, посмертие — ужасны.

В общем, преданный стоит особняком, только для него одного явление или уход — одно и то же. Как мой духовный учитель появился в Джаганнатха Пури. Он был сыном крупного правительственного чиновника, Бхактивиноды Тхакура. Бхактивинода Тхакур был мировым судьей, правительственным чиновником, а в те дни мировой судья — это была видная должность в правительстве, практически, это первое лицо после губернатора. Бхактивинода Тхакур был попечителем Храма Джаганнатха Пури. Так заведено в Джаганнатха Пури. Управитель храма — окружной мировой судья. Итак, был Праздник Ратхаятры, и Колесница проходила перед домом Бхактивиноды Тхакура (Бхактивиноду Тхакура звали Кедаранатхом Даттой). Колесница остановилась перед его домом, и в это время мать держала своего младенца, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, на руках... мать воспользовалась случаем и взобралась на колесницу. Она была женой мирового судьи, и у нее была такая возможность. Толпа расступилась, люди помогли ей взобраться на самый верх колесницы и положить ребенка у Стоп-лотосов Джаганнатхи. Божество было украшено множеством гирлянд, и одна гирлянда упала на него, Бхактисиддханту Сарасвати — благословение. Это лишь один... Было еще много других случаев.

Когда он был ребенком, двух-трех лет, он съел манго, предназначенное для предложения Божеству, и отец мягко пожурил его: «Ты поступил очень дурно. Манго предназначалось для Божеств, а ты взял. Так делать нельзя». Ребенку было два или три года. Он воспринял это настолько серьезно, что никогда после этого случая не ел манго. Когда бы мы ни предлагали ему манго, он говорил: «Нет, я оскорбитель, я не могу есть манго». Он так считал. Никогда в своей жизни он не ел манго. Он думал: я совершил в детстве оскорбление, забрав манго у Божества. Итак, это характерная черта ачарий — они учат своими поступками. Что человек должен быть настолько решительным, чтобы не... Ребенок взял манго, здесь нет ничего оскорбительного, но он принял такой обет.

Другой случай произошел при мне: в то время мы тоже были молодыми людьми, и один из моих духовных братьев, его звали доктор Ауд Бихари Капур, сейчас он во Вриндаване, отошел от дел, я видел его в свой последний приезд туда... Он был молод, и его жена была тоже молода. Мы сидели вместе и беседовали с Гуру Махараджем, и девушка попросила: «Мой дорогой Учитель, я хочу поговорить с Вами». Гуру Махараджа сказал: «Да, можешь говорить все, что тебе надо». И она сказала: «Я хочу с Вами поговорить по секрету, без всех». Гуру Махараджа ответил: «Нет, я не могу говорить с тобой

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46