Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 50

четананам. Всевышний Господь описывается как нитья, вечный, и другие живые существа также вечны. Но Он Верховный Вечный. Нитйо нитйанам четанаш четананам. В качественном отношении нет различий между Кришной и живыми существами. В количественном отношении различие есть. В чем различие между Нитьей в единственном числе и нитьями во множественном числе? Множественное число, нитьи — подчиненные, вечные слуги единственного числа, Нитьи. Это как если вы хотите служить кому-нибудь, ваш Хозяин таков же, как и вы. У него две руки, две ноги, все те же чувства. Он тоже ест. В Боге есть все. Но Хозяин — это не то же, что слуга, вот и вся разница. Во всех остальных отношениях — равенство. Итак, в духовном плане нет разницы — явление или исчезновение. Сегодня День Ухода Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но горевать нам не о чем, хотя мы и ощущаем разлуку. Это чувство есть, но в духовном плане нет различия между явлением и уходом. Есть песня, песня Нароттамы даса Тхакура — «йе анило према-дхана» — кто-нибудь может спеть эту песню? Я точно не помню ее всю. Это плач в разлуке.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принес это послание, чтобы распространить его повсюду. Конечно, это Чайтанья Махапрабху выразил свое желание. Он предсказал, что во всем мире, сколько в нем ни есть городов и деревень, повсюду. Имя Мое будет известно. То есть, Имя Шри Чайтаньи Махапрабху, что мы и пытаемся сделать. Прямо сейчас. Чтобы исполнить эту волю Чайтаньи Махапрабху. Он лично сказал бхарата-бхумите хаила манушья-джанма пара джаима сартхака кари кара пара-упакара. Он хотел, чтобы Его Имя разнеслось по всему миру, в каждом городе и деревне. Кто мог бы это сделать? Шри Чайтанья Махапрабху просил, чтобы каждый, принявший рождение в Бхарата-варше, Индии — это его долг — прежде всего стал совершенным, поняв Его философию и передавая ее другим, распространяя ее. Это долг каждого индийца.

Индия обладает определенными преимуществами в культуре, в образовании. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху просил именно индийцев, принявших человеческое рождение. Он не говорил животным бхарата-бхумите манушья-джанма манушья-джанма означает «человеческий», потому что не будучи человеческим существом невозможно понять такие вещи. Кошки и собаки — они не в состоянии понять их. Человек, который ведет себя как кошки и собаки, тоже никогда не поймет. Поэтому Он говорит: джанма сартхака кари, прежде всего сделайте свою жизнь совершенной, а затем распространяйте это знание. Вот в чем миссия Шри Чайтаньи Махапрабху. Он просто сказал, но Он надеялся, что позже его последователи осуществят это. Такая попытка была сделана Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Бхактивинода Тхакур желал, чтобы послание Шри Чайтаньи Махапрабху было равно принято и на Востоке, и на Западе. Пусть индийцы, и европейцы, и американцы танцуют вместе в экстазе милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Таково было его желание. Бхактивинода Тхакур просто выразил свое желание: когда же я увижу, как это произойдет? Люди Востока и Запада, объединившиеся вокруг культа Шри Чайтаньи Махапрабху и танцующие вместе в экстазе. Вот к чему он стремился К этому стремился Шри Чайтанья Махапрабху, и к этому же стремился Бхактивинода Тхакур, и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял это дело в свои руки. Он хотел, прежде всего, чтобы любой ученик, каждый ученик, особенно опытный, он просил, чтобы вы приняли эту миссию Шри Чайтаньи Махапрабху и проповедовали в западных странах. Именно Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сделал первую попытку. До него даже ачарьи, рупануга Госвами — они оставили литературное наследие, но они не пытались проповедовать на практике. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень и очень заботился, чтобы культ Шри Чайтаньи был проповедован в западных странах Это его, Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, особый вклад.

Итак, когда я встретился с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром это длинная история, как я с ним встретился. Один из моих друзей, он меня затащил. Я в то время был националистом и управляющим на большом химическом заводе. Лет мне было тогда около двадцати четырех. Итак, один из друзей сказал мне, что есть хороший садху, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, он недавно приехал в Калькутту. Давай сходим, поговорим с ним. У меня не было желания. Я думал, что на свете много садху, и я не очень и поскольку у меня был плохой опыт, не очень хороший, я сказал, что это такой же садху, как и многие другие. А надо вам сказать, что даже в молодом возрасте или раннем возрасте, по милости Кришны, среди своих друзей я считался лидером. В школьные дни и в студенческие годы, в личной дружбе. Так или иначе, я всегда был лидером. А один астролог, он читал по моей руке. Он сказал на хинди «Твоя рука говорит, что твой приказ будет исполнен». На все воля Кришны. Я бы не пошел, но они считали, что пока я не удостоверюсь, что это за садху, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, они его не примут. Поэтому он буквально потащил меня. Итак, в этот же день я отправился на встречу с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, и при первой же встрече мы предложили ему свои

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48