Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 53

сделать нас разумными, Кришна и приходит. Приходят преданные Кришны. Приходят некие посланники. И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — один из посланников Кришны, Чайтаньи Махапрабху, цель которого — проповедовать Сознание Кришны. Он не только сам проповедовал, но и научил многих учеников проповедовать это Сознание Кришны во всем мире. По его милости мы тоже пытаемся делать что-то в ИСККОН в системе парампары. Так что нам нужно принять преимущества этой миссии вайшнавов. Как говорили Чайтанья Махапрабху, Прахлада Махараджа — они очень желали этого. Вайшнав значит пара духкхадухкхи. Наш Гуру Махараджа, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — он вайшнав, стопроцентный вайшнав. И он был пара духкха духкхи. Это вайшнав. Он критиковал нирджана бхаджану. Он сам написал песню.

душта мана! Туми кисера вайшнава?

пратиштхара таре, нирджанена гхаре,

тава хари-нама кевала каитава

«О ум-мошенник, какой же ты вайшнав! В укромном месте твое повторение Харе Кришна — просто обман».

Это длинная песня. Вайшнав — значит, что он не желает никакой материальной выгоды, или материального богатства, или материальной славы. Он не хочет. То есть... Но в материальном мире каждый интересуется тремя вещами: материальной выгодой, материальной славой, материальным почитанием. Это не дело вайшнава. Вайшнав никогда не заботится об этих вещах. Вайшнав всегда думает, как помочь страдающему человечеству...

Вы должны найти свою настоящую жизнь — в этом разум. Этот разум дается вайшнавом. Поэтому на вайшнаве лежит очень, очень большая ответственность. Мой Гуру Махараджа Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур указывает на это — пратиштхара таре, нирджанера гхаре/тава хари-нама кевала каитава. Прежде люди знали: если я возьму малу и сяду в укромном месте: «О это хорошо. Это неплохо». Но настоящее дело вайшнава — заботиться не о себе, а о других. Как в том примере, что приводит Рупа Госвами:

нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау

локанам хита-каринау три-бхуване манйау шаранйакарау

Не единолично. Единолично — это не высший класс вайшнава. Я стану освобожденным. Я отброшу все. Дайте мне спокойно сидеть и... Иногда это тоже хорошо, но порой мы идем на это, чтобы получить низкопробное поклонение наивной публики, что вот вайшнав, он здесь сидит. Нет! Мой Гуру Махараджа Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, он не из таких вайшнавов. Это его особый дар. Он хотел, чтобы каждый его ученик шел и проповедовал культ сознания Кришны.

ПРИЛОЖЕНИЕ V

Выдержки из писем Шрилы Прабхупады

«Когда ученик не понимает истинного духовного учителя, учитель сетует на свою неспособность защитить ученика и иногда плачет. У нас был такой опыт, когда мой Гуру Махараджа еще был жив. Одного из его учеников, который принял санньясу, жена насильно увела домой. Мой Гуру Махараджа очень горевал и со слезами на глазах говорил, что не может спасти душу». [67/11/16[4]]

«Я могу сообщить тебе, что ты никак не глуп, поскольку смиренно высказал свое мнение. Лучше оставаться вечным глупцом перед духовным учителем. Однако если ученик действительно глуп, это отражается на духовном учителе. Думать, что становишься глупым, это настоящее качество настоящего ученика. Как только ученик думает, что он стал мудрее своего духовного учителя, можно с уверенностью сказать, что он обречен. Перед своим духовным учителем всегда нужно оставаться глупцом. Не искусственно, а с искренним чувством, тогда ты будешь прогрессировать. Даже мой духовный учитель, великий ученый, оставался так называемым глупцом перед своим духовным учителем, который внешне казался неграмотным деревенским жителем. Итак, во взаимоотношениях Абсолютного мира глупец также является учителем, а учитель также является глупцом». [67/12/6]

«Мой Гуру Махараджа не любил открывать проповеднические центры в местах с небольшим населением. Мы не должны тихо жить в уединенном месте. Наше предназначение в том, чтобы привлекать вечных слуг Кришны, поэтому мы стремимся в населенные места». [67/12/10]

«Я могу сказать, что секрет к пониманию шастр — это практическая преданность. Мой Гуру Махараджа часто говорил, что если человек не занят в преданном служении, то для него читать книги — все равно, что облизывать банку меда снаружи. Кто думает, что вся суть в книгах, тот находится в этом положении. Но нам известен секрет, с помощью которого можно открыть банку и отведать меда». [68/2/26]

«...мнение моего Гуру Махараджи состоит в том, что типография — это брихат-мриданга или самая большая, великая мриданга. Книгопечатание звучит на далекое расстояние, так что организация типографий, выпуск и широкое распространение литературы должны стать нашим главным делом». [68/8/24]

«Мой отец также обучал и наставлял меня, давая мне лучшее, что у него было, и молился за меня, чтобы Радхарани была довольна мной, и я думаю, что именно по благословению и милости отца я смог занять это положение и завязать отношения с Его Божественной Милостью Ом Вишнупадой Шри Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Махараджей. Это милость Кришны, что я получил хорошего отца и хорошего Духовного Учителя и что в преклонном возрасте Кришна благословил меня таким множеством хороших детей. Поэтому, когда я чувствую, когда я вижу, как Кришна добр ко мне, я выражаю Ему свою признательность». [68/8/35]

«Что касается твоего вопроса о моем Гуру Махарадже, я никогда никому не говорил, что Он был одной из восьми сакхи. Не понимаю, где ты мог такое услышать. В соответствии с вайшнавскими принципами, нельзя представлять кого-либо Кришной, Радхарани или Их

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51