Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 67

преданность или вечное настроение служения. Часто привлекательность феноменального мира оказывается для наделенных сознанием существ искушением насладиться разнообразием положений, в противоположность неопределенному монизму. Люди слишком охотно балуют себя мимолетными рассуждениями, даже в тех случаях, когда им нужно разобраться в ситуации, выходящей за пределы их эмпирической досягаемости или опытной компетентности. Эзотерический аспект часто шокирует их, заставляя прослеживать внутреннее качество в направленном вовне критическом наблюдении мимолетных и изменчивых вещей. Этот шок побуждает их закрепить положение Внутреннего Смысла за Неопределенной Безличной Сущностью, ключ к которой они не могут найти, манипулируя землей и небом с помощью своих органов чувств.

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

Выдержки из книг Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

1. Из Шри Чаитанья-чаритамриты.

«Эти вычисления приведены в подлинной книге по астрономии под названием Сурья-сиддханта. Это сочинение великого астронома и математика Бимал Прасада Датты, известного впоследствии под именем Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, который был нашим милостивым духовным учителем. Титулом «Сиддханта Сарасвати» его почтили за написание Сурья-сиддханты, а титул «Госвами Махараджа» добавился к его имени после того, как он принял санньясу, отрешенный образ жизни». (Ади, 3.8, комм.)

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто повторял:

«Если бы ценою всех своих храмов, матхов и всего остального я смог бы превратить хоть одного человека в чистого преданного, моя миссия была бы исполнена» (Ади, 7.91, комм.)

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет в своей Анубхашье: «Человек, сумевший привлечь внимание духовного учителя искренним служением, любит танцевать и петь в обществе сознающих Кришну преданных своего уровня. Духовный учитель уполномочивает такого преданного освобождать падшие души во всех частях света. Но те, кто еще не столь развит, предпочитают повторять Харе Кришна мантру в уединении». Такая деятельность представляет собой, пользуясь определением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, тип ложного метода, в том смысле, что она лишь подражает деятельности возвышенных личностей, таких, как Харидас Тхакур. Не надо пытаться подражать таким великим преданным. Вместо того каждому человеку, где бы он ни жил, нужно постараться проповедовать культ Шри Чайтаньи Махапрабху и так достичь успеха в духовной жизни. Кто не слишком искушен в проповеди, тот может повторять джапу в уединенном месте, избегая дурного общения, но для человека по-настоящему опытного, проповедь и общение с людьми, не занятыми в преданном служении, — не потеря. Преданный дает непреданным свое общение, а их дурное поведение не действует на него. Благодаря деятельности чистого преданного, даже те, кто лишен любви к Богу, получают шанс в один прекрасный день тоже стать преданными Господа. В этой связи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур советует обсуждать такой стих из Шримад-Бхагаватам: наитат самачаредж джату манасапи хй анишварах (ШБ 10.33.31) и следующий стих из Бхакти-расамрита-синдху (БРС 1.2.255):

анасактасья вишаян ятхархам упаюгьятах

нирбандхах кришна-самбандхе юктам вайрагьям учьяте

«Не надо подражать деятельности великих. Следует оторваться от материальных наслаждений и видеть все связанным со служением Кришне». (Ади, 7.92, комм.)

«Уходя, Шри Бхактисиддханта Сарасвати наказал всем своим ученикам совместно трудиться в проповеди миссии Чайтаньи Махапрабху во всем мире. Однако позже некоторые эгоистичные, глупые ученики отказались подчиниться его воле. Каждый из них хотел стать главой миссии, они сражались в судах, забыв наказ духовного учителя, и вся миссия была провалена. Здесь нечем гордиться, но правду надо сказать вслух. Мы поверили в слова нашего духовного учителя и начали свой путь в смирении — в беспомощности. Но благодаря духовной силе приказа высшего авторитета, это движение достигло успеха». (Ади, 7.95-96, комм.)

«Вайшнавы — несомненно величайшие философы в мире, а самым великим среди них был Шрила Джива Госвами Прабху, чью философию менее чем через четыреста лет снова представил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Махараджа». (Ади, 7.102, комм.)

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал такое толкование термину «майявади»: «Верховная личность Бога находится за пределами материальной концепции жизни. Майявади же это тот, кто полагает, что тело Верховной Личности Кришны сотворено из майи, а также считает майей обитель Господа и метод приближения к Нему, преданное служение. Майявади считают майей и все параферналии преданного служения». (Ади, 7.33, комм.)

Профессиональные лицедеи и драматические актеры не обладают чувством преданного служения и потому, хотя они могут играть очень артистично, в их представлениях нет жизни. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур называл таких актеров ятра-дале нарада, что означает «потешный Нарада». Иногда актеру достается роль Нарады Муни в спектакле, но в своей личной жизни он совершенно не похож на Нараду Муни, потому что он не преданный. Не нужно занимать таких актеров в драматических представлениях о жизни Шри Чайтаньи Махапрабху и Господа Кришны». (Ади, 10.13, комм.)

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который ранее был также великим астрологом, говорит, что Брихадж-джатака и другие книги содержат направления познания движения звезд и планет. Кто умеет начертить прямую линию и, таким образом, понимает область ашта-варги, тот может объяснить благоприятные созвездия (Ади, 13.90, комм.)

«С великим изумлением показав этот стих Сварупа Дамодаре, Чайтанья Махапрабху спросил его, как Рупа Госвами смог понять побуждения Его ума».

Комментарий

«Нам выпала возможность получить такое же благословение от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, когда на церемонии по случаю его дня рождения мы поднесли ему свое эссе. Он был так доволен этим эссе, что, случалось, звал нескольких близких

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65