Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 68

учеников и показывал его им. Как мы могли понять побуждения Шрилы Прабхупады?» (Мадхья, 1.71, текст и комм.)

«В связи с этим стихом, который представляет собой цитату из Шримад-Бхагаватам (11.23.57), Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что из шестидесяти четырех вещей, необходимых для несения преданного служения, принятие символических признаков санньясы — это заповедь». (Мадхья, 3.6, комм.)

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что богатый мирянин всегда должен помнить, что духовное сокровище развитого преданного намного важнее, чем материальное богатство такого человека, как он. Материалисту со своим материальным богатством не следует гордиться и заноситься перед трансцендентным преданным. Если человек обращается к трансцендентному преданному, уповая при этом на свое знатное происхождение, богатство, образованность и красоту, но не оказывает развитому преданному Господа должного почтения, опытный вайшнав может ответить такому возгордившемуся материалисту формально вежливо, но не открыть ему запредельного знания». (Мадхья, 8.127, комм.)

«Шри Чайтанья Махапрабху разным людям давал разные указания, поэтому тогда никто не пытался подражать поведению Харидаса Тхакура, не получив прямого указания Шри Чайтаньи Махапрабху или Его представителя. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур осуждает такое подражание следующим образом:

душта мана! туми кисера вайшнава?

пратиштхара таре, нирджанера гхаре,

тава хари-нама кевала каитава.

«Мой дорогой ум. Ты пытаешься подражать Харидасу Тхакуру и повторять Харе Кришна мантру в уединенном месте, но ты не достоин называться вайшнавом, потому что ты желаешь дешевой славы, а не истинных качеств Харидаса Тхакура. Если ты попытаешься подражать ему, ты падешь, потому что положение неофита заставит тебя думать о женщинах и деньгах. Так ты угодишь в когти майи, и твоя так называемая «джапа в уединении» станет причиной твоего падения». (Мадхья, 11.195, комм.)

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур указывает, что поскольку в святых местах множество местных жителей не соблюдают правил и заповедей жизни в святом месте, возвышенным преданным приходится приезжать туда, чтобы перевоспитывать их». (Мадхья, 10.13, комм.)

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отмечает: «Имперсоналисты воображают некоторые формы Абсолютной Истины через прямое восприятие своих чувств. Имперсоналисты поклоняются таким воображаемым формам, но ни Шримад Бхагаватам ни Чайтанья-чаритамрита не считают это поклонение ради удовлетворения чувств духовно значимым». (Мадхья, 9.360, комм.)

(Как Шрила Сарасвати Тхакур объясняет таинство очищения Храма Гундича Шри Чайтаньей Махапрабху, смотри в Мадхья, 12.135 — прим. Издателя.)

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что любой вайшнав, постоянно повторяющий Святое Имя Господа, должен считаться достигшим второй ступени вайшнавизма. Такой преданный выше вайшнава-неофита, который лишь недавно научился повторять Святое Имя Господа. Преданный неофит только пытается повторять Святое Имя, тогда как развитой преданный привык к этому и находит в этом удовольствие. Такой развитой преданный называется мадхьяма-бхагавата, что означает промежуточную стадию между неофитом и совершенным преданным. Обычно преданный в промежуточной стадии становится проповедником. Преданные-неофиты и простые люди должны почитать мадхьяма-бхагавату, ибо он есть via medium[8] для них. (Мадхья, 16.72, комм.)

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур уже писал о вредных сорных лианах. Он утверждает, что человек, который слушает и повторяет Святые Имена, не пытаясь прекратить оскорбления, погрязает в удовлетворении чувств. Можно также возжелать свободы от материального рабства, как майявади, или увлечься йога-сиддхи и захотеть волшебного йогического могущества. Если человек увлекается материальными чудесами, его называют сиддха-лобхи — жаждущим материального совершенства. Можно пасть жертвой дипломатичного и просто нечестного поведения, или вступить в общение с женщиной ради незаконного секса. Другие могут превратить преданное служение в балаган, как делают пракрита-сахаджии, или поддерживать свою философию, присоединяясь к определенной касте или отождествляя себя с определенной династией, утверждая монополию на духовное продвижение. Так, опираясь на семейную традицию, можно стать псевдо-гуру или так называемым духовным учителем. Можно привязаться к четырем видам греховной деятельности — незаконному сексу, употреблению дурмана, азартным играм и мясоедению, или считать вайшнава принадлежащим к мирской касте или сословию... оценивать вайшнава по рождению — брахман-вайшнав, шудра-вайшнав, млеччха-вайшнав и пр. Можно также пытаться заниматься профессиональной деятельностью, повторяя мантру Харе Кришна или читая Шримад Бхагаватам, или увеличивать свои капиталы незаконными средствами. Можно также попытаться стать вайшнавом низкой пробы, повторяя джапу в тихом месте ради материального почитания; или пожелать мирской славы, идя на компромисс с непреданными, подвергая опасности свое мировоззрение или духовную жизнь; или стать сторонником родовой кастовой системы. Все это ловушки личного чувственного удовлетворения. Чтобы обмануть невинных людей, кто-то выставляет напоказ свою «развитую» духовную жизнь и становится известен как садху, махатма или религиозный деятель. Все это означает, что так называемый преданный пал жертвой всех этих сорных лиан, а настоящая бхакти-лата-биджа прекратила свой рост. (Мадхья, 19.160, комм.)

«Конечно, нехорошо заниматься литературой ради денег или репутации, но писать книги и публиковать их ради просвещения людей — это реальное служение Господу. Таково мнение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и он особенно наказывал своим ученикам писать книги. Он определенно предпочитал печатание книг возведению храмов. Сооружение храмов — это дело массового населения и преданных-неофитов, но развитые и наделенные полномочиями преданные обязаны писать книги, публиковать и широко распространять их. По мнению Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, распространение литературы подобно игре на огромной мриданге. Поэтому мы всегда просим членов Международного Общества Сознания Кришны публиковать как можно больше книг и широко распространять их по всему миру. Следуя

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66