Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Беседы о джапе
------ Страница 16 ------

Беседы о джапе - Страница 16

ее думать, что в немедленном улучшении нет необходимости. Она удовлетворена тем, что, по крайней мере, повторяет мантру. Удивительно, как наши умы препятствуют нашему прогрессу! Если мы счастливы уже от того, что просто следуем своим обетам, насколько более счастливы мы будем, если сможем улучшить качество нашей джапы.

Это напомнило мне историю о том, как в первые дни ИСККОН к Шриле Прабхупаде пришла разгневанная мать одного из преданных. Она была недовольна тем, что ее сын стал его учеником. Прабхупада сказал ей, что ее сын счастлив быть преданным, но она заняла оборонительную позицию: «Он и раньше был счастлив, когда жил дома». «Но теперь он стал еще счастливее» - возразил Прабхупада. Почему бы и нам не стать еще счастливее? Шестнадцать кругов в день - это ничто. Это всего лишь хороший отклик на обещание, данное при инициации. Мы можем предложить гораздо лучшую гуру-дакшину и стать еще счастливее. Господь Чайтанья говорит анандамбудхи-вардханам: повторение Святых Имен - это океан постоянно возрастающего счастья.

Какая узость мысли считать, что у меня все в порядке и мне не нужно совершенствоваться, только потому, что, в отличие от многих учеников-отступников, я выполняю свой долг!

Да, выполняй свой долг, но с надлежащим качеством.

Более того, чтобы поддерживать статус кво нам нужно постоянно подталкивать себя вперед. В комментарии к истории Аджамилы в Шестой песни Прабхупада отмечает, что преданный может в любой момент пасть со своего высокого положения, что и случилось с Аджамилой в молодости. В Кали-югу мы сталкиваемся с незаконным сексом повсюду, куда ни глянь. И если мы не будем молиться с должным качеством, произнося Святые Имена, мы можем пасть. Что тогда будет с нашим самодовольством?

Говардхана даси с любовью вспоминает время, когда она была «очень маленькой» и жила в ашраме девочек гурукулы в Гита-нагари. Я тоже помню те дни - я приходил к ним на занятия. Я сидел в кресле-качалке и повторял вместе с ними один круг. Похоже, в этом общении они искали детского признания. Прабхупада говорил, что стремление ребенка к признанию - неплохая вещь. Во всяком случае, это может мотивировать его делать что-то хорошее.

У учителя на доске была таблица, на которой отмечались сегодняшние успехи детей в джапе. Они получали звездочки разного цвета за свое повторение. Мне кажется, что золотые звезды даже приклеивали на лоб самым маленьким детям.

У нас по-прежнему сохраняется желание, чтобы рядом с нашим именем стояла золотая звезда. Посмотрите на мои достижения! Я прочитал больше шестнадцати кругов. Я не заснул. Я почувствовал нектар! Никому не говорите, прабху, но у меня из глаз текли слезы!

Существует ли звезда за сухость? Не думаю, что существует звезда за оскорбительное повторение, как вы считаете? Дают ли звезды за то, что вы просто попытались?

Ну, хорошо -у всех есть звезды, цветные звезды: красные, зеленые, голубые и золотые. А теперь давайте вернемся к повторению: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

31 июля

Что происходит во время нашей джапы -наше личное дело. Мы не должны отчитываться в этом друг перед другом. Кроме того, нам не слишком интересно слушать, где блуждал ум другого человека в то время, когда он пытался повторять мантру. Однако когда мы говорим о своей неспособности быть один на один со Святым Именем, мы испытываем некоторое облегчение. Это звучит примерно так: «У меня не получилось. А у тебя?»

Тем не менее, другая часть нашего «я» говорит, что время, когда мы ни с кем не общались, а просто повторяли джапу, является самой лучшей частью дня. Похоже, существует две стороны медали, как инь и ян, и мы нуждается и в том, и в другом.

Матхура дас - искренний преданный, изо всех сил старающийся служить своему духовному учителю. До того, как присоединиться к Движению сознания Кришны, он работал водителем грузовика и увлекался рок-музыкой. Он очень хочет обрести любовь к Богу, но говорит: «Моя духовная жизнь - это постоянная борьба с невнимательной джапой». Он по-своему разумен и его вера опирается главным образом на авторитет Шрилы Прабхупады - в самом начале Матхуру привлекла «Бхагавад-гита как она есть». Интуиция подсказывает ему, что Харе Кришна мантра способна раскрыть все тайны любви к Богу, поэтому он проявляет естественный интерес к совершенствованию в этой сфере и всегда благодарен за такую помощь.

Матхура дас рассказал мне, как он впервые услышал киртан на рок-фестивале, в котором принимали участие преданные. После этого он решил встать на путь духовной жизни: «Попробую-ка и я служить Богу» - и начал серьезно практиковать джапу. «Я до сих пор помню то место на полу, где я сидел с полузакрытыми глазами. Я повторил сразу все шестнадцать кругов». Когда он рассказывает о тех временах, создается впечатление, что тогда его джапа была лучше. Он не думал ни о чем другом, не ходил взад-вперед, не разговаривал между кругами - он просто повторял Харе Кришна мантру и молил Кришну: «Пожалуйста, займи этого глупца и грешника преданным служением Себе». Матхура спросил: «Почему у меня не получается повторять так

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14