Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Вступление в молитвенную жизнь - Страница 30

мнению других, делал не так, и я не считаю, что учитывать подобные замечания мне больше не нужно, и что все это уже в прошлом. Мне сказали, что я должен подумать о боли, которую причиняю другим, когда с самонадеянностью действую как гуру, когда веду себя оскорбительно по отношению к своим братьям в Боге. Я должен испытать боль этих оскорблений для того, чтобы мне открылись все мои анартхи, и тогда, возможно, я увижу необходимость в том, чтобы повернуться к Кришне, остро ощущая несоответствие занимаемому мной положению. Когда я думаю о том, что у меня не так, я в первую очередь натыкаюсь на сухость, а затем на автоматизм своих действий. Я просто потворствую собственным слабостям, заботясь лишь о себе и не замечая остальных. Мои слабости - это то, о чем я только что сказал, а еще лень, еда для удовлетворения чувств - эти вещи очевидны, и, кроме того, отсутствие всеобъемлющего духа проповеди и отсутствие готовности пожертвовать всем ради нее. Если бы у меня была преданность Кришне, эти анартхи, несомненно, можно бы было устранить.

Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста помоги мне преодолеть мои анартхи. Один я не в состоянии это сделать. Я не желаю оставаться на этом уровне автоматизма и сухости. Пожалуйста, разбей вдребезги мои анартхи. Я прошу Тебя об этом, даже если мне будет больно их видеть и больно будет пройти через это. Помести меня в такую ситуацию. Помоги мне увидеть, что я делаю не так. Сломай меня так, чтобы я действительно стал Твоим слугой, каковым и являюсь на самом деле. Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, помоги мне воспевать Харе Кришна мантру внимательно, с преданностью, взывая и прося о помощи так, как дитя зовет свою мать. Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, дай мне понять, что я не господин, а Твой ничтожный слуга. Прошу Тебя, позволь мне увидеть, как Ты действуешь через других людей и позволь мне молиться об их благе. Господь, пожалуйста, поставь меня на мое истинное место.

Пожалуйста, позволь мне быть искренним учеником, преданным Шриле Прабхупаде. Избавь меня от грубости. Позволь мне перестать быть обманщиком. Позволь мне затрагивать сердца людей своими лекциями, и, мой Господь, позволь мне понять, насколько я неправ, насколько я плох. Иначе, как я смогу к Тебе приблизиться?

Почему мы принимаем Кришну Богом? Первое: Его деяния находятся в полном соответствии со смыслом слова "Бхагаван". Вы можете назвать любое из шести качеств, присущих Бхагавану, и привести примеры, подтверждающие, что этим качеством обладает Кришна. Второе: в ведических писаниях Кришна предстает перед нами как Бог, хотя это и требует определенного понимания, но это, несомненно, прослеживается в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам", и в меньшей степени в других писаниях. Знакомство с ведическими писаниями в свою очередь приводит нас к заключению номер три: "Бог должен быть всепривлекающим, и все Его могущество исходит из Него Самого - изначального наслаждающегося Господа. Это постигается благодаря науке о Боге. Важным подтверждением являются такие стихи, как эте чамша-калах пумсах, или ваданти тат таттва-видас, а также "Брахма-самхита". Другое подтверждение - это то, что великие ачарйи принимают Кришну Богом; таким ачарйем для нас является Шрила Прабхупада. Что касается меня, я просто чувствую, что Кришна должен быть Богом. Кришна действительно привлекает нас Своей изначальной формой. Мы привлекаемся этим образом и не желаем поклоняться никакой иной форме Бога. Эта форма приводит в экстаз и привлекательна как с религиозной, так и с интеллектуальной точек зрения. Но, конечно, поклонение Кришне не исключает поклонения другим формам Бога, принимаемых другими религиями.

Мой дорогой Прабхупада, мой дорогой Господь Кришна, я молюсь с надеждой доставить вам удовольствие своими молитвами. Мне сказали молиться о том, чтобы мне открылось мое собственное ничтожество, чтобы я смог понять свои заблуждения и стал взывать к вам в раскаянии и молить о том, чтобы вы не отстранили меня от себя. Мы склонны думать: "У меня все в порядке. Все просто прекрасно. Все хорошо. Мои дела идут как надо". Однако, дела обстоят как раз наоборот. Я разлучен с вами, и это ужасно, и следствием этого является моя склонность совершать оскорбления, от чего я должен избавиться. Я продолжаю пребывать в иллюзии. Но я думаю, что данная молитва и есть та самая молитва, которую мне следует читать. Она схожа с молитвой тринад апи суничена - считать себя ниже соломы, лежащей на улице, быть терпеливее дерева и избавиться от всякого чувства ложной гордости. Как можно добиться этого, кроме как по вашей милости, кроме как моля вас о милости подобным образом? Я молюсь о возможности увидеть собственное ничтожество.

Шесть часов вечера. Сыро. Темнеет. Но еще достаточно света, чтобы успеть скорее возвратиться назад, собрав по пути листьев. Сейчас мои спонтанные молитвы не на высоте, да и остальные молитвы тоже. Так или иначе, вчера, в замечательный день Экадаши-врата, читая больше кругов джапы, я думал: "Просто повторяй джапу, полностью завися от святого имени, это все, что у тебя есть, зачем нужно что-то еще? К чему еще эти

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28