Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Дорогое небо, письма санньяси - Страница 58

естественную любовь к Кришне, мы должны использовать своё тело и ум в служении Ему. Это то, что Прабхупада подразумевал под практи-

ческим служением. Поклонение Божествам включает в себя очень много практических забот, таких как приготовление пищи для Кришны, одевание и купание Кришны. В результате этой деятельности Кришна становится центром нашей жизни. Благодаря тому, что мы произносим Имя Кришны, служим Кришне, думаем о Его играх, вся наша жизнь становиться одним сплошным памятованием о Кришне.

Прабхупада сказал нам, как мы можем доставить Кришне удовольствие. Для этого мы должны проповедовать сознание Кришны другим людям. Если же Кришна будет доволен нами, Он будет всё больше и больше открываться нам. Поскольку мы последователи Прабхупады, нам не удастся уклониться от проповеди. Прабхупада напомнит нам о том, что мы должны говорить людям о Кришне.

Обсуждение вопросов, связанных с проповедью, должно быть неотъемлемой составляющей наших взаимоотношений. Спрашивая друг друга: <Как твои дела?> - мы должны видеть друг в друге только лучшее и принимать во внимание наше стремление служить Прабхупаде. Когда царь Дашарат-ха встретился с мудрецом Вишвамитрой, он задал ему известный вопрос: аихиштам йат тат пунар-джанма-джайайа - <Каковы твои успехи в попытках вырваться из круговорота рождений и смертей!>. Царь спросил Вишвамитру о том, что мудрец считал самым важным в своей жизни. Когда мы встречаем бизнесмена, мы задаем ему вопрос: <Как ваш бизнес?>, - а у женщины-матери спрашиваем: <Как ваши дети?>. Точно так же преданного мы спрашиваем, каковы его успехи в попытках вырваться из круговорота рождений и смертей. А преданному Прабхупады мы задаем вопрос: <Каковы твои успехи в служении Движению санкиртаны?>.

Мы спрашиваем об этом друг друга не с осуждением, не для того, чтобы заставить собеседника почувствовать себя виноватым. Мы не боимся ответить на этот вопрос честно, так как знаем, что мы любим друг друга. Я знаю, что вы стараетесь что-то делать. Вы говорите: <Знаешь, что-то у меня в последнее время не очень хорошо идут дела>, - а потом рассказываете мне о том, чем сейчас занимаетесь. Быть может, это какое-то очень скромное дело, и вы немного стесняетесь этого, но то, что вы делаете, доставляет вам удовольствие. Либо же вы рассказываете о человеке, которому помогаете развить в себе сознание Кришны, или вспоминаете какой-нибудь случай, когда вы рассказали кому-нибудь о Кришне. И я говорю вам что-нибудь ободряющее. А потом вы спрашиваете, как у меня дела. Такие беседы помогут нам в нашей духовной жизни, так как,шолучая духовное знание и распространяя его, мы испытываем наслаждение.

26 июля, Уиклоу

Дорогие друзья!

Сегодня я вышел на прогулку, надев на голову капюшон, с зонтом в руке и в ботинках. Мне очень хотелось увидеть каких-нибудь животных. Я смотрел на деревья и думал о них, как о своих друзьях. Затем я попытался сосредоточить мысли на Вриндавана-дхаме, однако зонт, подхваченный ветром, вдруг рванулся в моей руке, словно напоминая мне, что я не во Врадже, а в Ирландии. Да, мне не следует надеяться, что я смогу так легко выбраться из материального мира. Но, по крайней мере, у меня нет семьи, и я не отягощен множеством забот и обязанностей, связанных с семейной жизнью. Кришна освободил меня от этого бремени. Но для чего Он освободил меня? Чтобы я служил Ему и рассказывал о Нём другим людям.

Я живу сейчас с ощущением, что время моего пребывания здесь, в Уиклоу, подходит к концу и что скоро я должен буду закончить писать письма и совершать утренние прогулки. Хорошо что всё заканчивается. Мы уже столько ходим по одной и той же земле.

Конечно, неплохо жить в привычном одиночестве в месте, которое тебе уже хорошо знакомо. Но я чувствую, что готов ехать во Вриндаван. Там особенная земля. Но даже если мне придется остаться здесь и продолжать совершать прогулки по той же дороге, я всё равно смогу продвинуться в развитии сознания Кришны. Для этого я должен обрести милость Кришны и найти новые пути - не земные дороги, а внутренние пути, новые способы приближения к Кришне.

Когда я, к примеру, приезжал в Ирландию раньше, то во время ранних утренних прогулок я произносил молитвы. (Я читал тогда о том, что говорится о молитве в христианских книгах, и пытался научиться жить с молитвой на устах.) Сейчас же моё умонастроение совершенно иное. Я надеюсь, что вот так, двигаясь по пути бхакти, я когда-нибудь обрету способность везде, где бы я ни находился, видеть пыль Вриндавана.

Я хотел бы лучше повторять мантру, однако я чувствую, что мне что-то мешает. Кажется: странным, что наше повторение Святых Имён сопровождается оскорблениями, которых мы даже не осознаем. Если в вашу обувь попала щепка или камушек, вы будете чувствовать их во время ходьбы; вы знаете, что мешает вам идти, и можете что-то сделать, чтобы устранить помеху. Однако если я оскорбляю вайшнавов, а затем начинаю повторять Святое Имя, то я не ощущаю отчетливо препятствий, вызванных этими оскорблениями и мешающих повторению. Они не лежат на поверхности. Я осознаю свою невнимательность, но, как правило, не в силах справиться с ней. Я

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56