Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Кто я, демон или вайшнав - Страница 15

Я должен это делать. В этом блаженство. Даже если в конце концов меня схватят — ну что ж, по крайней мере я старался сделать что-то. А иначе, для чего нужна эта человеческая жизнь? Впрочем, мне пора снова браться за статью...

* * *

С Индраджитом большие сложности — он хочет вернуться домой, Я только что проговорил с ним три часа

— старался убедить, что он совершил правильный шаг, предавшись Кришне. Но что можно от него ожидать? Ему только девять дет. Ему нужны мама и папа. Что поделаешь? Он знает, что, вернувшись, должен будет выдать меня, иначе его казнят. Что сделано, то сделано. Вначале в мальчике проснулось желание бросить семью и стать преданным, но теперь он приуныл. Я хорошо его понимаю. Здесь так тяжело. Вести себя приходится тихо и сдержанно. Он освободил меня из тюрьмы, а теперь сам вынужден сидеть здесь словно в клетке. Я пытаюсь дать ему отеческую любовь и заботу, но ведь я и сам не лучезарный преданный. Мне удалось уговорить его остаться до утра — утром сюда придет Даитьяджи. Поскорей бы явился Верховный Господь — тогда все смогут быть свободны.

* * *

Ребята перевели Индраджита в потайное место неподалеку от школы, и теперь рядом с ним всегда кто-то из сверстников. Говорят, что там он счастлив и уже не хочет возвращаться к отцу и однообразию тюремной жизни. Мальчики рядом с Прахладой Махараджей похожи на прекрасные луны, окружающие солнце. Все дети из общины даитьев один за другим становятся сознающими Кришну. Мой собственный сын подобен лучу Вишну. Я говорю это не потому, что я его отец, — напротив, как сказал Триданди, скорее, Даитьяджи — это мой духовный учитель. Как только он пришел сюда (когда это было, дня два назад?), Индраджит сразу же воспрянул духом. Мой мальчик совсем как философский камень. Он стойкий преданный, и я сам очень вдохновляюсь, когда вижу его.

* * *

Даитьяджи объяснил мне, что чистое преданное служение свободно от корыстных побуждений и совершается лишь для удовольствия Господа Кришны. Теперь я осознаю, что молился с неправильным пониманием духовной жизни и духовного мира. Честно говоря, я искал спокойное место в этом материальном мире. И даже мое представление о возвращении к Богу заключалось в том, чтобы достичь такого места, где нет дурных запахов, тел в кандалах и холода, где нет жестоких надзирателей и Хираньякашипу. Я думаю, это естественно: стремиться к миру и покою и просить об этом Верховного Господа, повторяя Его имена. Но в духовном мире (и в сердце чистого преданного) всё пропитано преданностью Господу и желанием удовлетворить Его. Духовный мир — это не такое место, где всё подстроено под мой вкус: любимая музыка, еда, погода и пейзаж — нет, Гол ока — это место, где каждый любит Верховного Господа и служит Ему, будучи полностью счастлив и доволен этим служением.

В нашем материальном мире невозможно обрести мир и покой. Не стоит тратить время, добиваясь благосклонности Кришны, лишь ради того, чтобы потом просить Его: “Пожалуйста, защити мое тело, защити мою честь, мою семью”. Он может дать это как милость или награду за служение, однако, в конце концов, ничто не длится вечно в этом мире. Если моё сердце поглощено корыстными желаниями и мечтами о личном благополучии, — даже если это благополучие предполагает, что я буду вести жизнь преданного, — то подобное отношение вытеснит моё стремление удовлетворить Господа Кришну. Это тонкий момент, но он очень важен. Я был эгоистичен и в страхе искал прибежища, однако не понимал, что то прибежище, которое я ищу, — временно.

Наверное, стоит записать это ешё раз, чтобы иметь перед глазами то, о чем я сейчас говорю: Чистый преданный доволен только тогда, когда доволен Господь. Господь доволен, когда видит, что преданный занят преданным служением. Даже если преданный несчастен в материальном отношении, но при этом с верой служит Кришне, то любые препятствия на своем пути — такие, как тюрьма, неудобства, отсутствие защиты и поддержки, разлука с друзьями, наказания и т. д., — все эти несчастья он воспринимает как счастье. Он просто пытается служить Кришне и потому поднимается над счастьем и несчастьем, поднимается на уровень чистого блаженства, где он постоянно ощущает свою зависимость от одного лишь Господа и молит о возможности служить Ему. Лаже если это чистое состояние всё ещё недостижимо для меня, я, по крайней мере, должен постоянно напоминать себе, что в этом состоит моя цель. Общаясь с чистыми преданными и слушая наставления из шастр, я обрету необходимую поддержку. Если же я буду молиться: “Пожалуйста, Господь, дай мне покой, освободи меня из рук демонов”, то я никогда не достигну цели. Теперь я начинаю понимать, почему для Триданди Прабху не было разницы в том, выйдет он из тюрьмы или нет. Он не был уверен, хочет ли этого Кришна.

* * *

Лаитьяджи напечатал мою статью “Верховный Господь одинаково относится ко всем", и теперь она расходится по рукам. Далеко не все демоны изощрены в философии асуров — многие из них довольно невежественны и

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13