Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Кто я, демон или вайшнав - Страница 7

долгие дни и ночи.

* * *

Несколько дней назад стража собрала дюжину заключенных, в число которых попал и я. Нас вывели работать снаружи: мы заняты каменной кладкой на верху крепостной стены.

Именно там я и встретил Триданди. Он старше меня, ему где-то под пятьдесят, он такой же, как и я, болезненно худой. Они поставили нас вдвоем замешивать раствор для строителей стены. Большую часть времени нам приходится работать молча, под присмотром стражи, но когда стража на перекуре или на обеде, у нас с Триданди появляется возможность поговорить. Я сказал ему, что меня посадили за симпатии к вайшнавам. Триданди в ответ поведал свою историю: как он жил в горах и долгие годы медитировал на Вишну. Он был далек от политики и демонических законов нашего государства и однажды по своей наивности рассказал что-то о Вишну человеку, который оказался осведомителем Хираньякашипу и донес на него. Его избили и бросили в нашу темницу. Были заметны синяки и кровоподтеки на лице и на плечах, а на руке у него была гноящаяся рана от ожога. Триданди и в самом деле интересная личность. Он такой худой! Иногда, когда у нас нет возможности поговорить, я ловлю себя на том, что рассматриваю его морщинистое лицо, на котором выражение сосредоточенности порой сменяется внезапной улыбкой, но ненадолго. Кто-то может подумать, что он сумасшедший, но есть в его поведении нечто благородное, какая-то внутренняя сила исходит от него. Мы разговаривали с Триданди на разные темы на протяжении последних пяти дней, и под конец он спросил меня:

— А ты действительно симпатизируешь вайшнавам?

— Раньше симпатизировал, — ответил я, — но теперь

готов раскаяться.

— Ты можешь оставить практику сознания Кришны, — сказал Триданди, — но Господь Кришна никогда тебя не забудет. В “Шримад-Бхагаватам” говорится, что если кто-то хоть раз искренне предложит Кришне какое-либо, пусть даже незначительное, служение, то такой человек сразу выделяется из всех остальных карми. Кришна предъявляет на него Свои права.

Сказав это, Триданди страстно кивнул, потом улыбнулся и опять кивнул.

Конечно же, высказывания такого рода запрещены. Но меня эти слова как будто встряхнули. Строго говоря, я должен был бы донести на него за агитацию, но вместо этого мне захотелось слушать ешё. Что-то подобное произошло в тот день, когда мой Даитьяджи, вернувшись из школы, впервые заговорил со мной о Прахладе и Кришне.

Раз за разом, в промежутках между замесами, я начал раскрывать Триданди свои мысли. Бывали дни, когда для разговора вообше не предоставлялось возможности, а иногда нам удавалось остаться наедине на целых полчаса. Я начал относиться к нему, как к возвышенному вайшнаву, и вскоре рассказал о своих сомнениях:

~~ Я не знаю, кто я: демон или вайшнав?

Триданди ответил, что в сердце обусловленной души присутствуют как демонизм, так и преданность, и между ними идет борьба за превосходство.

— Что касается меня, то я скорее демон, — сказал я,

— во мне решающее слово всегда остается за демоном. Я асур и по воспитанию, и по рождению, Триданди провел длинными костлявыми пальцами по своей кустистой бороде, оставляя на ней капли известки:

— Но согласно “Бхагавад-гите”, ты не являешься этим телом — ты духовная душа. Пусть даже в этой жизни ты и родился в семье демона, но твоя подлинная сущность не в этом. К примеру, Прахлада Махараджа — сын величайшего демона, и, тем не менее, Прахлада — величайший вайшнав.

— Да, но ведь Прахладу заставили отказаться от сознания Кришны, — возразил я, — это только вопрос времени, когда он будет казнен.

Триданди посмотрел украдкой на стражу — не слушают ли они его — и затем сказал, понизив голос:

— Это неправда. На самом деле, Прахлада победил. Хираньякашипу и его палачи испытали все способы, но так и не смогли убить Прахладу. Они пытаются скрыть это. но у меня есть факты. Прахладу пробовали сбросить с высокого утеса, но Вишну его спас. Его окунали в кипящее масло, но это не причинило ему вреда. Всякий раз он оставался полностью сосредоточенным на мыслях о Кришне. Затем его бросили под ноги дикому слону, но слон просто обхватил его хоботом и посадил к себе на спину — как будто для прогулки. Ничто не смогло при-чинить вреда Прахладе — ни камнепад, ни жгучий мороз. Ему подмешивали в пишу смертельную отраву, но она не подействовала. Хираньякашипу полностью сбит с толку и подавлен. Они боятся, что могущество Прахлады может оказаться безграничным. Хираньякашипу сказал: "Похоже, что этот мальчишка бессмертен, а это значит, что мне придется умереть, так как я оскорблял его господина, Вишну”. Теперь Хираньякашипу совсем потерял покой и в страхе бегает по всему дворцу.

Триданди прыснул со смеха, — видимо, образ перепуганного Хираньякашипу показался ему слишком комичным.

Всё это хорошие новости — настолько хорошие, что даже трудно в них поверить. Может, и мой Даитьяджи цел? Я признался Триданди, что сомневаюсь в правдивости его рассказа, но он на это ответил, что я и сам скоро смогу во всем убедиться. Скоро все будут знать об этом — о том, как Прахлада одержал победу.

* * *

Триданди совершенно не скрывает своих симпатий к вайшнавизму, так что

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5