Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 128 ------

Нектар Прабхупады - Страница 128

кто был открыт душой, даже если вначале были враждебно настроены, на самом деле начинали верить в то, что он был, по крайней мере, великим человеком.

(Бахудак дас)

Тривикрама Свами занимался служением на Дальнем Востоке четыре года и хотел вернуться в Америку проповедовать. В Маяпуре он обратился к Прабхупаде и рассказал ему о своем желании. Но Прабхупада ответил: «У меня так много проповедников в Америке». Тривикрама воспринял это как знак, что Прабхупада хочет чтобы он остался на Дальнем Востоке. И он начал искать людей, которые помогли бы ему открыть центр в Корее. Потом Гопал Кришна Госвами, Джи-би-си в Индии, подошел к нему и сказал:

«Прабхупада хочет чтобы ты остался и помогал в управлении маяпурским комплексом». Тривикрама Свами сказал Гопала Кришне, что у него уже куплен билет и он не собирается оставаться.

На следующий день Тривикрама Свами навестил Прабхупаду в его комнате. Там был и Гопал Кришна.

«Прабхупада, Тривикрама Свами сказал, что не собирается оставаться в Маяпуре, как вы того хотели», - сказал Гопал Кришна.

Тогда Прабхупада спросил Тривикраму Свами, почему, и Тривикрама начал оправдываться. Выслушав его оправдания, Прабхупада сказал ему: «Хотя наша философия заключается в «простом образе жизни и возвышенном мышлении», Тривикрама Свами тяготеет к большим городам и потому не соглашается жить в сельской местности». Тривикрама Свами опять принес свои извинения, и Прабхупада снова отчитал его. Он сказал, что, будучи санньяси, Тривикрама Свами отказался ото всего, кроме своих прихотей. Тогда Тривикрама представил другое оправдание. Он сказал, что, хотя он и был санньяси на протяжение пяти лет, у него так и не появилась возможность проповедовать на английском языке. Тривикрама Свами спросил, как он может проповедовать в Бенгалии, если он не говорит на бенгали».

«О, - сказал Прабхупада, - ты был санньяси пять лет, и у тебя не было возможности проповедовать? Так на основании чего ты думаешь, что ты знаешь, как надо проповедовать?»

Тривикрама Свами тогда понял, что без милости Прабхупады он так и не узнает, как проповедовать. Он предался и почувствовал прилив духовных сил.

(Тривикрама Свами) (Интервью)

5-19 Шрила Прабхупада подает идеальный припер

Работая с Прабхупадой в Индии, Тамала Кришны Госвами часто имел возможность наблюдать взаимодействие Прабхупады с материальным миром. Прабхупада был первым проповедником сознания Кришны в наше время, который ездил по всему миру, вовлекая материальную энергию в служение Кришне. Шрила Бхактисиддханта Са-расвати сказал, что только Вайшнав идеально подходит для того, чтобы ездить в автомобилях и использовать большие здания для распространения сознания Кришны, и Шрила Прабхупада подает прекрасный пример использования этих вещей без привязанности. Прабхупаде хотелось, чтобы Вайшнавов ценили по достоинству, и по своему - мило и неискушенно - он гордился материальными удобствами, которые приходили к нему как дар за распространение сознания Кришны.

Шрила Прабхупада иногда говорил с большой гордостью, что, как автор, издатель и бизнесмен, он получил от японской издательской компании «Дэй Ниппон» пятьдесят тысяч долларов кредита, внеся аванс всего в пять тысяч долларов. Еще он трансцендентно гордился своей кредитной картой Bank of America, по которой он мог брать до ста долларов в банках других фирм, просто показывая карту.

Прабхупада также был горд своей «грин картой», которая позволяла ему оставаться в Америке столько, сколько он пожелает.

Иногда в Индии Прабхупада показывал свою кредитную карту Bank of Amerika и грин карту почетным членам в Индии. Он гордился этими удобными для проповеди вещами, которые он получил в заслугу за своё милосердие и свою твердую позицию.

(Тамала Кришна Госпами, интервью)

Трансцендентное хвастовство Прабхупады такими вещами, как грин карта или кредитная карта банка Америки чаще происходило перед индийской публикой. Одна из причин - то, что его соотечественники очень хотели это заполучить. Но когда их желания исполнялись, они начинали это неправильно использовать. Поэтому Прабхупада показывал им, что, поскольку он являлся Вайшнавом, Кришна даровал ему эти вещи, но не для неправильного их использования. Напротив - чтобы он использовал их в служении Кришне. Так что, даже кредитную карту Bank of America, которая в руках большинства обладателей является символом их материальной жадности, можно использовать как инструмент в служении, получая кредит для Кришны.

Вот другие примеры «хвастовства». Прабхупада часто называл сумму денег, используемую ежемесячно каждым отдельным храмом. Иногда он упоминал ежемесячную или ежедневную сумму на поддержание всех его храмов в мире. Порой духовные братья Прабупады неправильно это понимали и думали, что на Прабхупаду повлияло богатство, но он всегда оставался смиренным. Он, в действительности, очищал все эти разнообразные материальные средства, используя их в чистых делах.

5-20 Прабхупада рассказывает истории об индийцах

Как-то раз Прабхупада говорил со своими учениками о псевдо-йогах. Он назвал четырех известных гуру-майявади и отметил, что все они были бенгальцами. Он сказал, что своей философией они разрушили весь мир, но есть один бенгалец, который их изничтожит. Преданные засмеялись, и Прабхупада рассказал историю.

Топор говорит дереву: «Сейчас я тебя срублю». «Нет, ты не сможешь этого сделать», - сказало дерево». «Но я очень острый», - ответил топор, «Ты ничего не сможешь сделать, пока я не дам тебе одну из моих веток для ручки», - сказало дерево. И Прабхупада