Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 130 ------

Нектар Прабхупады - Страница 130

первый раз, когда он сделал это, Прабхупада не взял чапати, сказав, что она остыла. Харикеша Свами и Шравананда снова помчались на кухню, чтобы приготовить другую чапати. Харикеша Свами прямо с огня взял чапати и снова побежал в комнату Прабхупады, немного отдаленную от кухни, и положил чапати на тарелку Прабхупады. Прабхупада спросил, что такое происходит с его учениками, что они не могут принести ему горячую чапати. И снова преданные помчались на кухню. Как только чапати вздулась на огне, Харикеша Свами опрометью бросился в комнату Прабхупады и положил чапати на его тарелку. Прабхупада слегка прихлопнул чапати, и из нее вышел пар. «Да, - сказал Прабхупада, - это чапати. Чапати означает «горячий».

«В Майями растет очень много манго и кокосовых орехов. Я наслаждаюсь добами из Флориды. И очень хороши апельсины. Каждый день съедаю один. Из зеленых манго можно сделать пикклз. Порежьте их на кусочки прямо с кожурой, посолите и присыпьте куркумой. Хорошо просушите их на солнце и положите в горчичное масло. Так они могут храниться многие годы, и вы сможете наслаждаться ими, вкушая вместе с пищей. Они вкусные и мягкие, полезны для пищеварения. Если нет никаких овощей, их можно есть вместе с пури. Тем же образом можно сделать пиккиз из чили. Если смешать пикклз из манго с пикклз из чили, получится очень вкусная смесь. Храм в Майями - прекрасное место, где есть водоем для омовения, и павлины там такие же, как во Вриндаване. Кришна обеспечит вас всем, не волнуйтесь. Просто трудитесь искренне».

(Письмо от 8 июля 1976 г,)

«Хороший трудяга может даже камни переварить».

Однажды Прабхупада сказал, что того, кто, отдыхая, не может сразу заснуть и кто справляет большую нужду сразу после еды, скоро призовет Ямараджа. Но ни один доктор не сможет заработать на человеке, который справляет большую нужду до еды, а малую - после.

Как-то раз Прабхупада поинтересовался, как поживает лошадь в общине Нью-Вриндаван. Ученик сказал, что лошадь заболела. Прабхупада посоветовал преданному кормить лошадь нутом. Он сказал, что нут очень полезен для лошадей и делает их сильными.

(Лондон, беседа в комнате 20.08.73; дневникХари Шаури даса;

Джагадиша Госвами, интервью; Шравананда дас, интервью;

письмо Балаванте дасу от 8.07.76; Пушкара дас, интервью;

дневник Хари Шаури даса; Ранадира дас, интервью)

5-23 Истории Маяпура

Каждый год в Маяпуре преданные срезают сахарный тростник, прессуют его, выжимают из него сок и готовят гур. И в какой-то год тростник был складирован рядом с кухней возле грихастха-ашрама. Многие мальчики и девочки из гурукулы приходили сюда, вытаскавали стебельки, жевали их и выплевывали остатки там и сям. По

какой-то причине все эти жеванные остатки смели в кучу и оставили возле непредложенного сахарного тростника. Увидев кучу из жеванного тростника, Прабхупада начал отчитывать преданных, большинство из которых были бенгальцами. Он сказал им, что, хотя они и называют себя индусами, они пришли в храм лишь для того, чтобы отправиться в ад. Он спросил, что же произошло с их культурой, что они оставляют объедки рядом с бхогой Кришны.

Когда Прабхупада отчитывал преданных, двухлетний малыш проходил мимо, пожевывая кусочек сахарного тростника. Увидев это, шестидесятилетний бенгальский преданный выхватил из руки ребенка тростник и отругал его. Малыш начал плакать. Прабхупада сказал: устади боча - «Хотя ваши глаза были слепы, сейчас вы наставники».

В Маяпуре бандиты нападали на храм. Они брали какую-нибудь взрывчатку, скатывали в шар, смешав ее с металлическими осколками, а потом оборачивали все это джутовой бечевкой. Сделанная бомба была размером с бейсбольный мяч и могла оторвать часть тела или убить кого-то.

Одной ночью, когда Прабхупада находился в маяпур-ском храме, бандиты совершили нападение, закидывая много таких бомб. Никто не пострадал, но на следующий день Прабхупада потребовал отчет. Джаяпатака Свами сказал Прабхупаде, что от бобм остались металлические осколки, и объяснил ситуацию. Прабхупада велел ему раздобыть ружья, а потом рассказал историю о Нараде Муни и его ученице.

У Нарады Муни была когда-то ученица, кобра. Когда кобра стала ученицей Нарады, она отказалась от своих опасных привычек. Узнав об этом, деревенские дети стали забивать ее палками. Змея обезумела от горя. Нарада спросил змею, что случилось, и кобра рассказала о своих проблемах. Тогда Нарада дал ей совет. Когда дети придут ее бить, ей следует раздуть свой капюшон, подняв голову и как бы приготовившись к атаке. Он сказал, что такая

грозная поза испугает детей. Потом Прабхупада дал указание Джаяпатаке Свами, чтобы преданные раздобыли оружие и палили в воздух периодически, чтобы напугать бандитов.

Преданные приобрели два ружья и разделились на группы для ночной охраны. Иногда Прабхупада долго засиживался ночью за переводами, и частенько он приходил с фонарем проверять охрану. Один раз Прабхупада включил фонарь прямо в лицо Сатадханье. Сатадханья как раз ел чапати с гуром. Прабхупада спросил, что он делает, и Сатадханья дас объяснил, что весь день ездил по делам, и преданные оставили ему немного еды. Прабхупада сказал ему быть начеку.

Позднее, этой же ночью, Сатадханья дас патрулировал, включив фонарь. Вдруг он почувствовал, что кто-то прячется под лестницей. Он присел и заглянул под лестницу, направив фонарь прямо под лестницу. Там был Прабхупада. «Прабхупада!»