Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 139 ------

Нектар Прабхупады - Страница 139

Тхакура, в которой Бхакти-винода говорит что хочет просто быть собакой вайшнавов. Эти слова вошли в сердце Хридаянанды Госвами, и он почувствовал сильное желание служить Шриле Прабхупаде. Прабхупада продолжал говорить, и желание Хридаянанды Госвами служить становилось все сильнее. В уме он стал молиться Кришне о том, чтобы ему было позволено совершить какое-то служение Шриле Прабхупаде. Тут же Шрила Прабхупада вручил Хридаянанде Госвами пачку чеков и сказал: «Перепиши номера этих чеков». Затем Прабхупада протянул ему ручку и лист бумаги. Хридаянанда Госвами пришел в экстаз, поняв, что это было ответом на его молитву. После того, как он старательно переписал номера, встреча закончилась, и Прабхупада вышел из комнаты.

Однажды, когда, приехав в Австралию, Прабхупада входил в сиднейский храм, Джагаттарини даси побежала вперед, чтобы убрать его тапочки и фото с вьясасаны. Увидев Прабхупаду, она заплакала. Прабхупада спросил президента храма, кто эта девушка, и тот ответил, что она - жена Бхуриджаны. Затем Прабхупада спросил ее, ссорится ли она с мужем. Джагаттарини солгала, ответив, что нет.

- Это хорошо, - сказал Прабхупада. - Муж и жена не должны ссориться.

Затем он рассказал историю о том, как Ганди однажды выгнал жену из дому, но позже разрешил ей вернуться. Он объяснил, что даже если муж и жена ссорятся, к этому нельзя относиться всерьез. Он сравнил такие ссоры с тучами, которые громыхают, но не проливают дождя.

Во время Кумбха-мелы 1977 года Прабхупада выразил желание омыться в Тривени, но ему не хотелось находиться посреди огромной толпы. Он попросил преданных сходить туда в благоприятное время и набрать воды, чтобы он смог омыться ею на следующий день. Двум преданным удалось добраться до Тривени и набрать ведро воды.

На следующее утро Прабхупада давал даршан. Всем было интересно узнать о его ощущениях от омовения. Прабхупада на мгновение задумался и ответил, что не почувствовал никакой разницы по сравнению с обычной водой из крана. Он добавил, что хотя миллионы людей приходят в Тривени во время Кумбха-мелы, чтобы совершить благоприятное омовение, любое служение в любой части мира, нацеленное на удовлетворение Кришны, намного более благоприятно.

(Хридаянанда Госвами, Джагаттарини-деви даси, Шука-

шравана дас, интервью)

5-39 «Не приходи на лекцию, чтобы поспать»

В 1974 году, когда Гаруда дас был новым бхактой, он часто засыпал на лекциях по «Шримад-Бхагаватам». Вскоре он отправился с преданными на маяпурский фестиваль, и во Вриндаване попал на лекцию по «Бхагаватам», которую читал Шрила Прабхупада.

Во время лекции Прабхупада некоторое время смотрел в направлении Гаруды и затем спросил: «Что он делает?» Гаруда подумал, что теперь его духовной жизни конец. Прабхупада снова повторил свой вопрос, а затем сказал преданным: «Попросите его выйти». Несколько преданных направились к тому месту, где сидел Гаруда. Гаруда понял, что сейчас что-то случится, однако преданные подошли к человеку, сидевшему перед Гарудой и попросили его выйти. После этого случая Гаруда больше никогда не спал не лекциях по «Бхагаватам».

Во время поездки Прабхупады по Индии в 1971 году, один из его слуг-санньяси, Девананда Махарадж, часто засыпал на лекциях. Даже когда он сидел прямо, как йог, его глаза все равно закрывались. Посреди лекции Прабхупада сказал:

- Не приходи на лекцию, чтобы поспать. Иди и спи хоть круглые сутки, но не надо спать прямо передо мной.

В другой раз Прабхупада снова заметил преданных, которые спали во время лекции по «Бхагаватам». Его это начало раздражать, и он спросил:

- Что это за феномен сна? Почему вы все спите? Вы что, не высыпаетесь ночью?

Преданные попытались что-то ответить:

- Это потому, что мы поздно ложимся, - сказал кто-то.

- Мы слишком много едим на ночь, - добавил другой.

Шрила Прабхупада сделал недовольное лицо, покачал

головой и сказал, что даже если бы преданные спали по четырнадцать часов в день, все равно засыпали бы на лекции. Он заявил, что такие ответы - не оправдание. Только обладая пониманием важности сознания Кришны можно оставаться бодрым, поскольку благодаря такому пониманию человек осознает, что на сон времени нет. Слова Прабхупады были наполнены такой силой, что тут же приковали к себе внимание аудитории.

(Гаруда дас, Гирирадж Свами, интервью)

Те из нас, кто повинны в засыпании на лекциях Прабхупады, особенно сожалеют об этой своей привычке сейчас, когда Прабхупады с нами больше нет. Новые преданные, у которых не было возможности слушать Прабхупаду, но которые много слышали о величии и удивительных качествах Прабхупады, могут удивиться тому, что кто-то мог заснуть прямо перед Его Божественной Милостью. Та же проблема проявляется в невнимательности во время джапы, во время слушания лекций и во время чтения книг Прабхупады. Прабхупада объяснил коренную причину этого явления: «Только обладая пониманием важности сознания Кришны можно оставаться бодрым, поскольку благодаря такому пониманию человек осознает, что на сон времени нет». Это вопрос сознания.

5-40 Благотворительность в невежестве приводит к страданиям

В 1940-м году в Маяпуре Прабхупада рассказал две истории, показывающие, что акты милосердия должны совершаться в знании, а не в невежестве.

Одного мальчика воспитывала тетя, и она позволяла ему очень многое. Под влиянием дурного общения мальчик стал воровать, но тетя по-прежнему поощряла его: «О, это очень хорошее занятие. Ты получаешь, все, что