Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 40 ------

Нектар Прабхупады - Страница 40

вопросом по поводу семейной жизни и получил ответ, который его озадачил.

Шрила Прабхупада лично провел в лондонском храме огненную свадебную ягью, и на следующий день молодожены устроили так, чтобы только они вдвоем сопровождали Шрилу Прабхупаду во время утренней прогулки. Муж шел рядом с Прабхупадой, а жена - в трех шагах сзади.

- Прабхупада, что представляет собой семейная жизнь в сознании Кришны?

Прабхупада некоторое время молчал, а затем ответил:

- Семейная жизнь в сознании Кришны означает - перед тем, как принять прасад, ты должен выйти на улицу и трижды объявить: «Кто-нибудь хочет прасада? Кто-нибудь хочет прасада? Кто-нибудь хочет прасада?» Если никто не отзовется, ты можешь принять прасад.

Молодой муж был несколько сбит с толку, поскольку надеялся услышать наставления относительно близких отношений мужа и жены. Ученик подумал, что, по-видимому, Прабхупада не понял его, и ближе к концу прогулки снова задал тот же самый вопрос.

- Прабхупада, что представляет собой семейная жизнь в сознании Кришны?

Шрила Прабхупада снова повторил свой ответ:

- Семейная жизнь в сознании Кришны означает - перед тем, как принять Прасад, ты должен выйти на улицу и трижды объявить: «Кто-нибудь хочет прасада?» Если никто не отзовется, ты можешь принять Прасад.

(Джагаттарини-деви даси, Кулашекхара дас, интервью)

Мы не должны быть такими, как этот грихастха-новичок, озадаченный советом Прабхупады. Вспоминая об этом случае, Кулашекхара сказал, что хотя ему показалось, что Прабхупада не понял его вопроса, на самом деле, Прабхупада все прекрасно понял. Он объяснил, каким должно быть поведение истинного грихастхи. В Седьмой песни «Шримад-Бхагаватам» дается подробное описание жизни грихастхи, и слова, произнесенные Прабхупадой, взяты из этих наставлений «Шримад-Бхагаватам». Мы не знаем, почему Прабхупада избрал именно это наствле-ние и ограничился только им. Тем не менее, во-первых, грихастхи-новички должны принять наставления Прабхупады как указания шастр, а во-вторых, они должны подумать, почему Прабхупада выбрал именно это наставление. Несомненно, он выбрал из множества наставлений именно это не случайно.

Смысл данного наставления заключается в том, что грихастха не должен заботиться только об удовлетворении своих чувств; ему следует делиться с другими. Таким образом, Прабхупада подчеркивает, что грихастха-ашрам - это жизнь в отречении. Юный грихастха хотел услышать от Прабхупады о близких отношениях мужа и жены, но Прабхупада дал ему понять, что смысл семейной жизни не в этом. На самом деле, в соответствии с системой варнашрамы, грихастхи поддерживают экономически все общество. Начинающие преданные могут думать, что женившись они будут иметь больше независимости, больше комфорта и смогут лучше питаться, чего им не хватало в ашраме брахмачари. Наставление, данное Прабхупадой, разбивает эти представления вдребезги. Женившись, человек не начинает удовлетворять свои чувства, но берет на себя бремя заботы обо всех живых существах. Вот образ семейного человека, который не стремится наслаждаться сам, но встает из-за стола и идет кормить других, прежде чем поесть самому. Какими бы странными или озадачивающими не казались наставления Шрилы Прабхупады, они всегда основаны на писаниях. И если мы тщательно обдумаем их, то обнаружим, что они идеально подходят к нашему случаю. Если действовать в соответствии с этими наставлениями, успех гарантирован.

В «Нектаре Прабхупады» приводятся конкретные наставления, данные конкретным личностям, и кто-то может сказать, что эти наставления не являются универсальными. Однако, по крайней мере, в каждом конкретном случае они являются абсолютными. И проверкой искренности конкретного ученика будет то, насколько он последовал наставлениям Прабхупады. Мы уже упоминали об этом в связи с преданным-художником, которого Прабхупада предостерег против тенденции к сахаджии. Читая истории о практических наставлениях, которые давал Шрила Прабхупада, мы сможем по достоинству как оценить эти конкретные наставления, так и усвоить одно общее: нужно всегда почитать наставления, полученные от духовного учителя, размышлять о них и следовать им.

2-33 «Неправильное использование разума»

Как-то в Австралии Прабхупада беседовал в своей комнате с гостями. Он говорил о неправильном использовании разума. Он сказал, что в человеческой форме жизни у нас есть возможность для духовного развития, но вместо этого люди просто неправильно используют свой разум. Слова Прабхупады записывались на несколько диктофонов, и на столе перед ним стояли микрофоны. Атмосфера была исполнена серьезности, как на официальной лекции, и Прабхупада был целиком сосредоточен на том, чтобы донести до слушателей духовное послание.

Посреди беседы одного брахмачари, недавно получившего инициацию, попросили, чтобы он налил Прабхупаде бокал воды. Этот бокал имел необычную форму - у него было маленькое основание и широкий верх. Бокал стоял на серебряном подносе вверх дном, а рядом с ним был кувшин с холодной водой. Брахмачари нервно поставил поднос на стол Прабхупады, и все остальные наблюдали за ним. Не заметив, что бокал перевернут, он каким-то образом подумал, что горлышко находится сверху, и как только он начал наливать воду, она брызнула на стол.

- Что это? - спросил Прабхупада.

- Вода, Шрила Прабхупада, - ответил брахмачари.

К этому моменту несколько человек в аудитории поднялись, чтобы помочь брахмачари. Никто не смеялся. Напротив, возникла неприятная ситуация - всем было неловко, что это произошло в присутствии Прабхупады. В конце концов, брахмачари сел, и Шрила Прабхупада продолжил лекцию.

- Неправильное использование разума, - сказал Прабхупада, и аудитория рассмеялась вместе с ним, оценив

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38