Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 70 ------

Нектар Прабхупады - Страница 70

последователи Прабхупады всегда стремились подключиться к его чистому и полному духовной силы воспеванию, а также к распространению этого процесса среди людей.

(Сатсварупа дас Госвами)

3-28 Служение в разлуке

Я не думаю, что разлука со Шрилой Прабхупадой возможна когда-либо вообще, при условии, что мы сами хотим оставаться в его обществе. Он готов и ждет. Когда бы мы ни обратились к нему, он рядом с нами, готовый направлять нас и помогать всяческим образом. В первую очередь, давая нам наставления, касающиеся служения, и наказывая нас, если мы ослушаемся. Но нам ни в коем случае не следует уходить от него.

Он всегда оставляет нам возможность покинуть его, если мы того желаем или если наказание слишком суровое. Но оставить его - это великая потеря, полный крах. Лучше принять наказание и постараться исправиться, как бы это ни казалось трудным, и снова добиться его расположения, а не пытаться убежать и спрятаться, избегая, или что еще хуже, пытаясь забыть его.

Шрила Прабхупада продолжает любить нас, даже когда ругает. Фактически, то, что он нас ругает, является доказательством того, что он нас любит; он заботится о нас и направляет, чтобы мы стали еще более лучшими преданными Кришны.

И если мы следуем его наставлениям, то он удовлетворен. Его легко удовлетворить. И взамен он благословляет нас, вдохновляет и дает нам дальнейшие указания.

Однако, мы никогда не должны гордиться или становиться самодовольными, считая, что, поскольку Шрила Прабхупада отвечает нам взаимностью, значит он благоволит к нам и мы достигли совершенства. До этого далеко. Шрила Прабхупада помогает нам по своей беспричинной милости. У нас нет ровным счетом никакой квалификации. Наша единственная квалификация, или надежда, - это беспричинная милость Шрилы Прабхупады. Это все. Так что, если мы начинаем гордиться, полагая, что мы особенные или в числе привилегированных учеников Прабхупады, - нам не удастся удовлетворить Прабхупаду. И по своей беспричинной милости он может создать для нас какую-нибудь затруднительную ситуацию, чтобы присмирить нас, и тогда мы приползем на коленях искать у него прибежища.

Вообще, Шрила Прабхупада совершенная личность. Он удивительный. Он отвечает нам так, как мы обращаемся к нему. И его подход очень личностный, временами с юмором, и, конечно же, он очень добр и сострадателен. Если мы совершаем ошибки, он прощает нас. Он всегда готов простить нас и дать новый шанс служить ему. Кода мы следуем его наставлениям, он доволен. Он отвечает нам тем, что дает нам больше служения.

Мой совет всем (адресую его я в первую очередь собственному уму) - всегда помнить Шрилу Прабхупаду и никогда не забывать. Он все время с нами. Он - наш отец, наш лучший друг, сама наша жизнь.

(Гирирадж Свами, интервью)

3-29 «Почему ты не принесла то, что я хотел?»

Шрила Прабхупада всегда принимал пищу, приговлен-ную его сестрой Пишимой, хотя и знал, что будет плохо себя чувствовать из-за используемых ею масла и специи. Поскольку она была очень предана ему, Шрила Прабхупада ел то, что она варила для него, как если бы это было предопределено Кришной.

Но иногда он признавался, что ему не следовало бы есть то, что готовила Пишима. Однажды в Маяпуре, когда Прабхупада сказал ученице Палике, что не хочет есть стряпню Пишимы, она решила сделать Прабхупаде приятное и приготовить ему то, что он хотел.

Когда она принесла Прабхупаде обед, Прабхупада увидел, что он состоит исключительно из блюд, приготовленных Пишимой, и разгневался:

«Почему ты не принесла то, что я хотел?»

«Пишима была там, - ответила Палика. - Что я могла поделать? Она спрятала дал».

«Ладно, - сказал Прабхупада, - попробуй завтра. Я скажу тебе, что я хочу, и ты приготовишь».

Но на следующий день история повторилась. Пишима использовала чили и специи, и Прабхупада на самом деле начинал заболевать. Палика попыталась спрятать чили, а Пишима спрятала овощи Палики. Вскоре женщины перестали друг друга замечать.

Чтобы примирить Пишиму с Паликой, были призваны два бенгальских ученика Прабхупады, Бхакти-чару и Нитайчанда, но Пишима даже не собиралась вести диалог. Она сказала, что все, что она готовит, - по вкусу Прабхупаде. Она готовит для него уже семьдесят лет, и, по ее словам, она прекрасно знала, что ему нравится. Весь мир не мог переубедить ее готовить иначе.

Преданные предали Прабхупаде слова Пишимы, и он ответил: «Хорошо, пусть приготовит что-нибудь, но Палика тоже должна готовить то, что я мог бы есть».

После этого женщины готовили в разных местах. Какие-то блюда готовила Пишима и ставила их на поднос, а какие-то - Палика. Так продолжалось до тех пор, пока Пишима не решила, что Палика не должна готовить вовсе. И Пишима приготовила все сама. Когда Палика попыталась войти в кухню, Пишима замахнулась на нее поварешкой и стала кричать по-бенгальски, пока та не ретировалась.

Когда в тот день Палика принесла обед Прабхупаде, он увидел, что все было приготовлено Пишимой, и воскликнул: «Что это такое? Я же не могу это есть!» Затем он ударил по столу кулаком и повторил: «Я не могу это есть! И она знает об этом! Я заболею, если съем это!» Прабхупада просидел несколько минут, глядя на пищу, а напуганная Палика

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68