не возник от неконтролируемых чувств.
«Шрила Прабхупада, - спросил Нава-йогендра, - что мы должны чувствовать, когда вы гневаетесь на кого-то из нас?»
Шрила Прабхупада ответил: «Если духовный учитель гневается, ты должен быть рад этому. Это означает, что он уделяет тебе внимание». Прабхупада продолжал, говоря, что по улицам ходят сотни и тысячи людей, но на них никто не обращает внимание. Если духовный учитель гневается на определенного ученика, то это его любовь и милость по отношению к этой личности.
«Проповедь в Африке кажется пустой тратой времени», - сказал Гаргамуни, ученик Прабхупады. Гаргамуни I хотелось убедить Прабхупаду, что его брату Брахманан-рде Свами лучше бы приехать в Индию и присодиниться « К ним. «Прабхупада, ну что там делать Брахмананде? Он мог бы быть здесь, в Индии. Я в самом деле не думаю, что 1 люди там могут стать сознающими Кришну, настолько они отсталые».
«Ты думаешь, что негры не могут стать действительно сознающими Кришну потому, что у тебя другое тело, - отвечал Прабхупада. - У тебя белое тело. Это твой телесный предрассудок. Такой твой склад ума. Я же, со своей точки I зрения, смотрю на тебя, как на белого негра».
Вскоре Гаргамуни, спотыкаясь, вышел из комнаты Прабхупады, понимая, что сокрушен своим духовным учителем. Первому, кого он встретил, он сказал: «Знаешь, как меня сейчас назвал Прабхупада? Он сказал, что я - белый негр!»
(Нава-йогендра Свами, интервью;Брахмананда Свами, лекция]
3-33 Прабхупада говорил: о христианстве
Что касается христианской Троицы - Бог, Святой Дух и Сын, - я думаю, что человек в сознании Кришны рассматривает эти определения как Вишну, Параматму и дживу. Бог - личность; Святой Дух, или Сверхдуша, - личность. Живое существо - также личность.
А Мария - представляет энергию Бога. Энергия Бога должна считаться матерью всех живых существ, как внутренняя - Радхарани, так и внешняя - Дурга. Между Библией и Ведами нет противоречий; просто некоторые люди формулируют свои собственные идеи и являются причиной разногласий.
«Никто не может утверждать, что Библия предназначена для того же класса людей, что и «Бхагавад-гита». «Бхагавад-гита» - это азбука духовного знания.
«Шримад-Бхагаватам» идет дальше. Никто не в состоянии вообразить, насколько велик «Шримад-Бхагаватам». Но «Чайтанья-чаритамрита» превосходит и его. Но начало кладется Библией или Кораном, и дальше вверх - по тому же принципу. Это подобно словарям, начиная с малого карманного издания и заканчивая международными версиями словарей без сокращений.
(Письмо от 19 апреля 1968 г.)
«Статьи, напечатанные в христианской газете «Южный Крест», очень хорошие. Я доволен тем, как христианская община оценивает наше Движение. В действительности, у нас нет повода для ссор с ними. Мы признаем Господа Иисуса Христа как Сына Бога, который был великим Вайшнавом. То, что он явился в другой стране, не означает, что мы не должны оказывать ему почтения. Если вы будете неукоснительно соблюдать принципы, которые я дал вам, то все больше и больше священников станут уважать нас и ценить те или иные аспекты нашей философии. Поэтому я и придаю такое большое значение правилам и предписаниям».
(Письмо от 5 августа 1974 г.)
«Те, кто проповедуют от имени Христа, - пустословы, потому что они не следуют даже самой простой его заповеди «не убий». Я встречался со многими христианами, и когда я спрашиваю их, почему христиане убивают они не знают, что ответить. Ненасилие - это первейший принцип духовной жизни. Они говорят, что «не убий» относится только к людям. Но даже если принять этот аргумент, это означает, что общество, в котором проповедовал Христос, состояло из убийц. Что это были за люди? Мы видим по факту - они убили Господа Иисуса Христа. В любом случае, в мире не существует ничего, что могло бы сравниться с нашим движением, нашим воспеванием и танцем. Пойте и танцуйте, а когда устанете, примите прасад. Это наша действенная чистая проповедь по всему миру".
(Письмо от 3 апгуста 1973 г.)
(Письмо Шииананде дасу от 19.04.68; письмо Амогхе дасу от 5.08.74; письмо Бхакте дасу от 3.08.73)
3-34 Шрила Прабхупада о шлоках Нанакьи Пандита
Шрила Прабхупада имел обыкновение рассказывать истории из старинных индийских собраний, таких как Хитопадеша, также он знал много шлок Чанакьи Пандита.
Ниже приведены те высказывания, которые Прабхупада - использовал чаще всего.
вишвасо наива картавйах,
стришу раджа-кулешу ча
Никогда не доверяй женщине или политику.
матриват пара-дарешу, пара-
дравйешу лоштават
атмават сарва-бхутешу, йах
пашйати са пандитах
Воистину ученым считается тот, кто смотрит на чужую жену как на мать, на чужое имущество - как на камни, а на все живые существа - как на самого себя.
Чувства подобны змеям, которые кусают, поэтому человек, обладающий знанием, не должен оставаться наедине с женщиной, будь это даже его сестра или мать.
рина-шешо `гни-шешаш ча, вйадхи-
шешас татхайва ча
пунаш ча вардхате ясмат, тасмач
чхешам ча карайет
Пожар, болезнь и долги следует устранять немедленно, иначе они будут только усиливаться.
рина-карта пита шатрур, мата ча вйабхичарини
бхарйа рупавати шатрух, путрах
шатрур апандитах
Врагами в доме являются: отец, наделавший долгов, сын, если он глупец, неверная жена, а также жена, которая грубит мужу. Если у кого-то в доме есть такие враги, то ему лучше покинуть свое жилище и принять отреченный образ жизни.
арнй акхйават
Счастлив человек, который не покидает дома