Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 71 ------

Нектар Прабхупады - Страница 71

стояла в углу. Затем Прабхупада проговорил: «Но это милость Кришны. Поэтому я буду есть». Прабхупада, несомненно, знал, что стоит ему только сказать и два десятка преданных ринутся в кухню и приготовят все, что бы он ни попросил. И все же он заявил, что, раз Кришна дал ему прасад от Пишимы, он будет его есть. Правда ночью, после того как он съел весь обед, Прабхупаде стало плохо, и несколько следующих дней он не принимал ничего, кроме горячего молока и лекарств.

(Нандарани-деви даси, интервью)

3-30 Полезное использование памфлетов маявади

Однажды, когда Прабхупада был в Бхактиведанта Мэноре, к нему с визитом пришел санньяси-майявади. Шрила Прабхупада любезно принял его, и у них была дискуссия. Когда человек уходил, он намеренно оставил большую пачку памфлетов. В них были короткие эссе по монистической доктрине «все едино», которая отвергает прямой смысл ведических писаний и Господа Кришну как Верховную Личность Бога.

На следующий день Прабхупада, как обычно, встретился с преданными. В заведенном порядке было предлагать Прабхупаде большой поднос с фруктами и орехами, с которого он брал немного, а остальное раздавалось всем преданным как маха-прасад. В тот день Прабхупада попросил принести памфлеты. Преданные удивились:

«Зачем Прабхупаде нужны памфлеты?» Когда их принесли, Прабхупада сказал: «Раздайте по одному каждому преданному». Получив по памфлету, преданные были смущены и ничего не понимали.

Затем Прабхупада сказал: «Теперь вы возьмите памфлет и положите себе на ладонь». Он взял несколько фруктов с подноса и начал есть, показав жестом раздать остальное. Прабхупада сказал, чтобы преданные использовали эти памфлеты как тарелки.

Один из преданных отметил позднее, что таким простым действием Прабхупада на практике показал, что такое юкта-вайрагья. Он нашел полезное применение атеистическим трактатам, одновременно высмеивая автора и все же занимая его преданным служением.

(Рагунатха дас, интервью)

3-31 Капельки нектара

Во время лекции в лос-анджелесском храме в 1970 году, вскоре после переезда в это новое здание, Шрила Прабхупада обратился к преданным с вопросом: «Есть кто-нибудь, кто не повторяет шестнадцать кругов?» Руку поднял только один юноша. Это был Бхакта даса. Прабхупада сказал: «Ты не прочитываешь шестнадцать кругов?»

«Да, Шрила Прабхупада, - ответил преданный, - я работаю допоздна и сплю только четыре часа, поэтому на повторение не остается времени».

Тоном, не допускающим возражений, Шрила Прабхупада произнес: «В таком случае спи только два часа, но повторять шестнадцать кругов в день ты обязан».

Во время одного из приездов в Сидней Шрила Прабхупада проводил церемонию инициации и огненное жертвоприношение во внутреннем дворике храма. По окончании церемонии преданные принесли Шриле Прабхупаде маха-прасад от Божеств. Он посмотрел на поднос и взял одно пури. Он понюхал его, помял слегка пальцами и попробовал. «Это пури - лучшее пури, - сказал он. - Это совершенство. Позовите того, кто приготовил это пури».

Преданные побежали и нашли удачливого повара, Курму даса. Они привели его к Прабхупаде, и Прабхупада сказал: «Большое спасибо тебе за то, что ты следуешь правилам и предписаниям. Для меня очевидно, что ты строго исполняешь все принципы, раз сумел приготовить такие пури». И Прабхупада объяснил, что только так, сторого придерживаясь правил, можно выполнять свой долг должным образом.

«Я не люблю ничего второсортного, - сказал он. - Мне нравятся первоклассные пури.» Оставаясь в Сиднее, Прабхупада каждый день ел эти непревзойденные пури, приготовленные Курмой, и они ему очень нравились.

«Если бы у меня был сын, должен ли я был обучать его своей работе?» - спросил Шрилу Прабхупаду Бхарадваджа. В то время Бхарадвадж отвечал за студию «Фэйт», изготовляя скульптуры для диорамы, изображающей кришна-лилу. Он также видел, как в Индии детей с раннего возраста обучают ремеслу их отцов, чтобы они тоже стали мастерами в этом деле.

Шрила Прабхупада ответил: «Ты не гончар. Завтра тебя могут назначить служить Божествам».

Так Шрила Прабхупада учил нас быть привязанным лишь к указаниям духовного учителя, а не к восприятию себя как художника или пуджари.

(Данавира дас, Джая патака Сами, Рукмини-деви даси, интернью)

3-32 «Если духовный учитель гневается, ты должен быть доволен». Белый негр

Ученик Прабхупады, Нава-йогендра, испытал потрясение, впервые став свидетелем гнева Прабхупады. Прабхупада рассердился, когда преданный, поставленный охранником у дверей его комнаты, куда-то отлучился. Прабхупада снова и снова звонил в колокольчик, но преданный не появлялся. Нава-йогендра в это время был в комнате Прабхупады. Прабхупада повернулся к нему и сказал: «Выйди и посмотри, где этот негодяй! Он должен быть там, но его там нет. Как только он появится, приведи его ко мне».

Позже, когда юноша вернулся, Нава-йогендра привел его в комнату и увидел, как гневается Прабхупада. «Где ты был?!» - прокричал Прабхупада, отчего преданного начало трясти. «Почему ты не стоял у дверей? Негодяй, тебе нельзя доверять. Почему ты не исполняешь свои обязанности должным образом?» Нава-йогендра тоже задрожал, хотя не его отчитывали.

В течение нескольких минут Прабхупада выговаривал рассеянному охраннику, обвиняя его в непростительной невнимательности при исполнении служения. Но как только преданный вышел из комнаты, Прабхупада возобновил разговор с Нава-йогендрой совершенно спокойным голосом. На лице его не было и следа гнева. Нава-йогендра был поражен этим и заключил, что гнев Прабхупады предназначался только для исправления преданного и ни в коем случае

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69