Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 2 ------

Он живет вечно - Страница 2

Конечно, так-назы- ваемые индусы, под влиянием материалистического века, в большей или меньшей степени занимаются этой греховной практикой, но Шрила Прабхупада никогда не был таким "индусом"; он всегда был чистым вайшнавом, следующим сущности подлинной культуры индии - любви к Кришне. Согласно Господу Чайтанье, Верховной личности Бога, подлинная культура (Веда) предназначена не только для индусов: ее должны распространить по всему миру, особенно те, кто достаточно удачлив, родившись на земле Бхаратаварши (Индии).

Абхай Чаран закончил колледж со степенью по психологии и философии и в двадцатилетием возрасте занялся коммерцией. С помощью близкого друга семьи он был назначен управляющим химической фирмы известного физхимика др. Бхоша.

В 1922 году, "недавно женившегося молодого человека и одного из управляющих калькуттской лабораторией д-ра Бхоша" - Абхая Ча- рана, "приверженца движения Ганди и одетого в белое кхади", судьба свела с личностью, которая стала его духовным учителем. Друг настоял на визите к самому образованному ученому вайшнаву и преданному века, Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре. При первой встрече Бхактисиддханта Сарасвати попросил Шрилу Прабхупаду как образованного молодого человека, нести духовное знание индийских Вед (сознание Кришны) на Запад. Абхай Чаран возразил, сказав, что прежде чем к Индии станут прислушиваться, ей надо стать политически независимой. Но Бхактисиддханта Сарасвати указал, что политическая зависимость или господство - временные вещи, не сопоставимые со знанием души и Бога, единственным, что может решить все проблемы человечества. Шрила Прабхупада говорит, что он был побежден этим аргументом, и что на него оказала большое влияние трансцендентная мудрость его будущего духовного учителя. Шрила Прабхупада писал:

"Я убедился, что послание Шри Чайтаньи Махапрабху - единственная панацея для страдающего человечества. Также я убедился, что послание Шри Чайтаньи Махапрабху находится в руках очень опытного преданного, и что оно конечно же распространится по всему миру".

Из-за своих непосредственных домашних обязанностей Шрила Прабхупада не мог сразу же принять полученный при первой встрече наказ, но он рассказывает, что всегда размышлял над возможностью его осуществления Он всегда помнил впечатление от встречи со святым, ставшим затем его духовным учителем, чей наказ стал его жизнью и душой. Шрила Прабхупада развернул свое собственное коммерческое дело, в то же самое время помогая деятельности проповеднической миссии Бхактисиддханты Сарасвати (Гаудия Матхе). Формально он был инициирован своим духовным учителем в 1933 году. Желая правильнее служить своему гуру, в 1936 году он написал ему письмо, спрашивая чем заниматься, и получил тот же наказ, данный Бхактисиддхантой Сарасвати при первой встрече. В письме, написанном за две недели до ухода из этого бренного мира, Бхактисиддханта Сарасвати вновь просил: "Учи сознанию Кришны англоязычных людей" . В 1944 году Шрила Прабхупада основал>выходящий раз в две недели^ журнал "Назад к Богу".

Шрила Прабхупада встречался со своим духовным учителем не более двенадцати раз. При жизни Шрилы Бхактисиддханты, Шрила Прабхупада не был одним из саньяси, живущих с духовным учителем; тогда могло и не быть ясно, что этот ученик, держащийся в стороне от остальных, по указанию Бхактисиддханты Сарасвати, сделает больше всех для распространения чистого сознания Кришны во всем мире. Но признаки имелись даже в начале. Шрила Прабхупада был очень привязан к слушанию своего духовного учителя. Он объяснил, что хотя вначале он мог не понимать учителя, всяких раз, когда его духовный учитель говорил, он внимательно слушал, и оставался слушать даже после того, как другие уходили. "Так как я хорошо шраванам (слушал), - сказал Шрила Прабхупада, - сейчас я хорошо кйртанам (рассказываю и воспеваю сознание Кришны)". Как-то он написал стих, в котором были строки: "Абсолют ощущает" - ты утвердил; безличности бедствие ты отстранил". Его духовный учитель был доволен ими и показал стих всем гостям. Этим Шрила Прабхупада продемонстрировал, что он знал мысли своего духовного учителя. Шрила Бхактисиддханта был очеть смелым проповедником, не учившим своих учеников компромиссам - он хотел сокрушить имперсонализм майавади и утвердить вечную истину отношения души к Кришне. В проповеди он делал особенное ударение на создание, издательстве и распространении книг. Своей первой попыткой, журналом нНазад к Богу", в 1944 году Шрила Прабхупада показал, что он знает истинное желание своего духовного учителя.

В 1959 году Шрила Прабхупада принял саньясу, жизнь в отречении, и стал жить один во вриндаванском храме Радха-Дамодаре и переводить на английский Шримад Бхагаватам. Ему удалось собрать средства для издания трех томов, а затем, в 1965 году он решил поехать в Соединенные Штаты. Друг предложил бесплатный билет на судно. Тогда Шриле Прабхупаде было семьдесят лет, он ушел от материальной деятельности и жил на священной земле Вриндаваны. По-

- 5 - "

чему после стольких лет он решил поехать в Америку? Как он, одинокий саньяси, надеялся заинтересовать американцев, которые всегда были погружены в то, что ведическая культура рассматривает как четыре столпа греховной жизни: мясоедение, недозволенный секс, азартные игры и интоксикации? Мирским биографам хочется спекулировать и представлять свои психологические теории жизни Бхактиве- данты Свами Прабхупады: почему он ждал, готовил себя, и затем поехал в Америку, фактически без поддержки, без больших шансов на успех. Но движение людей, полностью предавшихся гуру и Кришне, нельзя понять такими спкулятивными методами.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 144