Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 3 ------

Он живет вечно - Страница 3

В действительности Абсолютную Истину, Верховную личность Бога, нельзя понять посредством чувств и материальных аргументов; также и слугу Абсолютной Истилны нельзя понять никаким методом, кроме преданности (бхактйИ мам абхиджанати).

йанра читте кришна-према карайе удайа танра вакйа, крийа, мудра вигьена на бхуджайа "Даже самый ученый человек не может понять слов, действий и признаков, пребывающего в Божественной любви".

(Ч.ч. Мадхья 23.39). Однако социальные историки отметили, что для прибытия Шрилы Прабхупады и сознания Кришны в Нью-Йорк не могло быть лучшего времени, чем 1965 год - когда молодежь Америки испытывала духовный кризис, а хиппи искали высший, не материальный смысл. Другими словами, даже с точки зрения светской истории, приезд Шрилы Прабхупады в Америку в 1965 году кажется предопределенным судьбой: это устроил Кришна для внесения в западный мир движения "Харе Кришна".

Во время двухненельного пути к Америке Шрила Прабхупада сам готовил пищу на борту "Джаладуты". Однако он страдал морской болезнью и записал в своем дневнике, что чувствует облегчение только читая Чайтанья-чаритамриту. 17 сентября 1965 года корабль прибыл на Республиканский пирс бостонского порта, для короткой остановки на пути в Нью-Йорк. В стихе, написанном в бостонском порту, Шрила Прабхупада выразил свое беспокойство и зависимость от воли Кришны. Не смотря на ощущение своей незначительности, он имел смелость и абсолютную уверенность в том, что послание Шримад Бха- гаватам привлечет людей даже здесь, в Америке, земле демонической жизни. Так как каждый является вечным слугой Кришны, Шрила Прабхупада был убежденИ что сознание Кришны очистит сердца даже американцев, призывая их к истинной духовной природе. Он прибыл в Нью-Йорк имея только сорок рупий (около пяти долларов). Шрила Прабхупада говорил, что, сойдя на берег, он не знал куда идти,

повернуть ли налево или направо. У него в Пенсильвании был покровитель, с которым он никогда не встречался, мистер Агарвал, Чье приглашение дало ему возможность приехать в Соединенные Штаты. Шрила Прабхупада сел на автобус до Батлера (Пенсильвания), где жил его покровитель. Первым в западном мире официальным упоминанием о Шриле Прабхупаде была опубликованная в "Батлер Игл" статья, озаглавленная "Посол бхакти-йоги":

"Свётлокоричневый человек в бледно-оранжевой одежде, обутый в пляжные туфли, вышел вчера из маленького автомобиля и направился в "Батлер Уай Эм Си Эй" для посещения собрания. Это А.Ч.Бхак- тиведанта Свамиджи, вестник бхакти-йоги людям запада.

"Моя миссия - возродить в людях сознание Кришны", - говорит Свамиджи. Он объясняет, что "Бог является Отцом всех живых существ, тысяч различных форм. Человеческая жизнь является совершенством эволюции; упустив послание, мы пройдем через процесс вновь".

Он верит, что высшее из всех возможных состояний - идти к Богу, к вечной жизни".

После пребывания в Батлере, Шрила Прабхупада был приглашен озаладнившимся индийским гуру в ашрам близь Нью-Йорка. Этот гуру прожил некоторое время в Соединенных Штатах и у него было немного последователей. Он сказал Шриле Прабхупаде, что для жизни на Западе надо принять западные привычки: мясоедение, употребление спиртного, европейскую одежду. Он даже пытался показать Шриле Прабхупаде, как есть ножом и вилкой. Но вместо того, чтобы принять западные привычки, Шрила Прабхупада готовил по-ведически (дал, рис и чапати), подносил пищу Кришне и распространял ее среди членов ашрама, которые были очень довольны. Они никогда раньше не пробовали прасада Кришны. Даже озападнившийся гуру признал, что он становится здоровым только когда ест пищу, приготовленную Прабхупадой.

Все еще без какого-либо прочного положения, Шрила Прабхупада переселился в маленькое помещение в верхнем Манхеттене, существуя на деньги, вырученные с книг, которые он смог продать. Он взял с собой несколько трехтомников Шримад Бхагаватам, и ему случалось продать их. Но однажды все его вещи, включая подаренную пишущую машинку и магнитофон, были похищены из его комнаты.

Затем, молодой человек предложил разделить с ним свой чердак на Боуэри. Один торговец, познакомившийся со Шрилой Прабхупадой, услышав об этом предложении, заволновался и стал возражать: "Нет, Свами, Вы не должны переезжать на Боуэри! Это наихудшее место!". Но у чистого преданного не было других приглашений, и он отправился на чердак на Боуэри, где стал проводить занятия по Бхага- вад-гите. Шрила Пабхупада рассказывал, что хотя обычно напротив его двери на улице лежали бродяги, когда он возвращался, они поднимались, освобождая дорогу, и вежливо приветствовали его. Но хозяин чердака (употребляющий ЛСД) сошел с ума, и Шрила Прабхупада не мог больше оставаться там.

В июле 1966 года Шрила Прабхупада снял склад с тыловыми помещениями на Второй Авенью 26 в Нижнем Ист Сайде Манхеттена. Друзья оплатили первый месяц, и Шрила Прабхупада сделал склад первым центром Международного Общества Сознания Кришны (ISKCON), основываясь на принципах бхакти-йоги, которым учил Господь Кришна в Бхагавад-гите. Ежедневно, в 6 часов, Шрила Прабхупада проводил утренние занятия, а по понедельникам, средам и пятницам - еще и в 7 часов вечера. Также он знакомил с пением мантры "Харе Кришна". Регулярно присутствовала группа, около десяти молодых людей, преимущественно ребят. После нескольких месяцев он предложил инициацию, и обрели рождение первые американские ученики Шрилы Прабху- пады.

В дни детства ИСККОНа Шрила Прабхупада лично справлялся со всеми делами. Он готовил пищу для преданных, он играл на барабане и пел, он читал все лекции,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1