Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 8 ------

Он живет вечно - Страница 8

сосредоточиться на твоих лотосных стопах. Я стыжусь, глядя на свою неспособность. Всю ночь я не спал, Раздраженный своей бездарностью". Это другое очищеющее чувство преданного. Мы должны стараться думать о Кришне и Шриле Прабхупаде. Размышления о Прабхупаде не должны прекращаться, а тем более размышления о Кришне. В действительности сейчас мы должны думать о духовном учителе даже больше. Однако преданный здесь говорит: "Так должно быть. Я знаю свою обязанность. Но я не могу. Я не могу думать о Нем. Я не могу думать о Кришне". И Господь Чайтанья сказал "У меня нет вкуса к воспеванию". Но вместо того, чтобы просто грустить об этом, преданный хочет чувствовать острое расскаяние в своей глупости - как он говорит, - в "своей бездарности". Ему стыдно.

Нам надо стремиться чусвтвовать это расскаяние. Нароттама даса тхакура молится: "Мне не нравятся преданные, мне не нравится пение "Харе Кришна", мне не нравится движение санкиртаны". Но в сознании Кришны, если мы чувствуем расскаяние, - это хорошо. По крайней мере, я преданный, если несчастлив, не обладая большой преданностью. Поэтому, хотя такой преданный в "Нектаре преданности" обеспокоен, это делает ему честь.

Чувствовать сожаление - то же самое, что чувствовать большое счастье и удовлетворение, быть веселым и бодрым, живя в храме, вкушая прасад. Сожаление просто является другой стороной счастья. Это другая разновидность духовной жизни. Такие чувства не материальны, и такой человек действительно преданный высшего уровня.

Есть другой пример: "В Хари-бхакти-судходайе, Прахлада Маха- радж считал себя недостойным приблизиться к Верховной личности Бога и погрузил себя в великое горе, океан несчастья. Он проливал слезы и падал на землю, как без сознания". Опять-таки, это не надо иммитировать, но давайте слушать о таких возвышенных чувствах величайших вайшнавов. Он очень недоволен своей бездарностью, но эта неудовлетворенность становится его квалификацией. Кроме того, Что значит быть квалифицированным? Один из признаков преданности

- считать себя беспомощным перед Господом. Преданный говорит: "Кришна, Ты оказал мне лучшую помощь, потому что никто больше не способен на это". По крайней мере, он думает только о Кришне и страдает из-за отсутствия преданности Кришне и чистому преданному. Даже не встает вопрос о желании материального счастья..Мы можем сказать: " Почему Прахлада Махарадж не считал себя великим преданным? Каждый знает, что он -великий преданный". Но он ма- ха-бхагавата. Он думает: "Я не являюсь великим преданным". Господь Чайтанья сказал: "Если Я - великий преданный, то как мог я жить в своем теле? Кришна покинул планету, а Я так безразличен, что продолжаю есть, следую заведенному порядку. Как могу я быть преданным?" И в Бхагаватам есть множество других примеров.

В "Поучениях Господа Чайтаньи" духовная разлука описана как отличающаяся от материальной. Прабхупада пишет: "Чистая любовь на тансцендентном уровне - это образец чистоты, лишенной материального и полностью духовной. В разлуке с так-называемым возлюлблен- ным мы несчастны, не получая чувственного наслаждения. Но духовная разлука не похожа на это." Материальная любовь непрочна, о чем свидетельствует опьянение сексом в материальном мире. Пу#ть наслаждения чувств является причиной материальных страданий, но их нельзя сравнивать с духовной разлукой. В духовной разлуке нет ни опьянения, ни пустоты, которые присутствуют в материальной разлуке. Если вы не находитесь рядом с любимым человеком, ясно, что это помеха, т.к. его нет здесь. Но в духовной разлуке нет помех. Матераильно, когда женщина разлучена с любовником, она не может наслаждаться сексом. Она не может наслаждаться, когда они не вместе. Это крушение планов. Но в разлуке с Кришной, гопи, призывая и повторяя его имя, не встречали препятствий. Вкус был другим, но это - пребывание с Кришной. Это настолько же хорошо (даже лучше) как находиться в прямом общении с Кришной. Знать что Кришна здесь, со мной, что мы наслаждаемся вместе - это великое удовлетворение. Но когда Кришны нет ("О, кде Кришна? Мы с Кришной делали то, мы с Кришной делали это. Но сейчас я не могу быть с Ним. Где Кришна?"), то каким-то образом, силой абсолютного бытия Кришны, эта разлука выше, чем удовлетворение от пребывания с Ним.

Хотя это поведение очень продвинутых преданных» мы слушаем о нем. Но в нашей практической деятельности как преданных ИСККОНА встречается правильное и неверное отношение к уходу с планеты Прабхупады. Это очень серьезно. Наше понимание может быть не полным, но мы сейчас неотделимы от гуру; и нам надо прилагать особое усилие, чтобы в это время не быть легкомысленными. Нам надо стать ответственными преданными. В отсутствие духовного учителя на каждого ложится намного больше ответственности. Можно сказать: "Ладно, я не понимаю этого настроения разлуки, слез и экстатического чувства к Прабхупаде. Я ничего не чувствую. Мое сердце холодно и пусто. Но, по крайней мере, я собираюсь действовать правильно. Я не хочу бессмысленных поступков. Я не собирають оставлять сознание Кришны. По крайней мере, у меня хватает разума понять, что произошло нечто ужасное. Если бы я был продвинутым преданным, я бы плакал. Но я, хотя бы, собирають действовать очень стойко и продвигаться вперед вместе с движением Сознания Кришны. Я понимаю, что что-то произошло,

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6