Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

ПЛ 08 Нью-Дели - Глас вопиющего в пустыне - Страница 6

говорящим по-английски, а не на хинди. В то же время, поскольку у него не было ни достаточных средств ни прочной известности, его журнал не был слишком популярен среди таких людей. Другие религиозные лидеры пользовались гораздо большей известностью. Единственное, что тогда впечатляло и привлекало к нему внимание - его простота и прочная вера в Святое Имя Бога и Его миссию.

Статьи писались легко. По милости духовного учителя Абхай не испытывал недостатка ни в идеях, ни в способности их излагать. Переводы и объяснения вайшнавских Писаний рекой лились из-под его пера. Его вдохновляло чудо печатного станка - брихат-мриданга*. Процесс изложения своего послания на бумаге и его выпуск тысячным тиражом, подкрепленный сознанием необходимости обращения к каждому, - не только к жителям Дели или Индии, а к каждому - все это приводило Абхая в состояние экстатической медитации. Он представлял, как "Назад к Богу" попадет к мыслящим людям, которые с благодарностью его прочтут.

Поддержание себя тоже не составляло особого труда. В "Шримад-Бхагаватам" Шукадева Госвами говорит, что у преданного нет проблем с пищей, одеждой или кровом. Если нет кровати, он может лечь на землю, а подушкой ему будут собственные руки. На улице всегда можно подобрать выброшенную одежду, питаться можно фруктами с деревьев, а жить - в горной пещере. В природе есть все что нужно, и святому нет нужды льстить материалистам, чтобы поддерживать свое существование.

Конечно, Абхай жил не в горах и не в джунглях, а в Нью-Дели - тем не менее, он фактически принял тот самый отрешенный образ жизни, что был описан Шукадевой, - не для того, чтобы наказать свое тело или продемонстрировать всем свою чистоту и бескомпромиссность, а потому, что следствием его попыток выпускать "Назад к Богу" была нищета.

Для Абхая это было делом жизни. Купить бумагу для печати для него было важнее, чем поесть. Пренебрежение личными нуждами ради проповеди было проявлением его веры в Кришну - уж чего-чего, а веры ему было не занимать. Он твердо знал, что если служить Кришне, то Господь обеспечит его всем необходимым. Работать в одиночку не составляло проблемы; это было легко и приятно (гораздо лучше, чем руководить бестолковыми обитателями Гаудия Сангхи). Его не пугал усердный труд ради служения духовному учителю - в этом он черпал величайшее наслаждение. Его пугало положение, в котором находился мир.

Согласно шастрам, нынешний век, Кали-юга, сопровождается неизбежной деградацией общества. Свидетельства этому Абхаю каждый день приходилось наблюдать в Дели. Пять тысяч лет назад Дели назывался Хастинапурой и был столицей царя Юдхиштхиры, который, находясь под покровительством Господа Кришны, был самым богатым царем мира, а его подданные находились под надежной защитой и ни в чем не нуждались. Спустя тысячелетия иноземного владычества, Индия вновь стала независимой страной со столицей в Нью-Дели.

Но даже на основе своего относительно скромного шестидесятилетнего опыта Абхай видел, что индийская культура, которая еще в его детские годы несла в себе большую долю чистоты ведических времен - деградирует. Он видел, как под влиянием лживой пропаганды его сограждане начинают верить в то, что, потворствуя низшим склонностям, можно стать счастливым. Англичане принесли с собой чай, табак, мясо, заводы... Даже после обретения независимости все это так и осталось частью нового образа жизни Индии. Изгнав британцев, индийцы продолжали подражать западному образу жизни, а руководители Индии сознательно пренебрегали Ведическим принципом сознания Бога - настоящим сокровищем Индии, которое она должна была бы нести всему остальному миру. Абхай видел, как Индия, оставив свое духовное наследие, устремилась вдогонку за современным Западом, - но где обещанный материальный прогресс? Стали ли индийцы после обретения независимости счастливее, чем были во времена британского правления? Абхаю перенаселенный город казался адом, наполненным бандитами и глупцами. Хотя тысячи бедняков трудились на стремительно разрастающихся сталелитейных и шинных заводах, условия их жизни только ухудшались.

Абхай высказал свою озабоченность этим в "Назад к Богу". Может ли бедняк есть болты и гайки, выпущенные на фабрике? Могут ли люди насытиться кино, телевидением или песнями сексуального содержания по радио? Лидеры общества не смогли увидеть, что пренебрежение духовными принципами привело к усилению тех самых проблем, против которых они официально боролись: избалованная, непослушная молодежь, коррупция практически в любой сфере жизни, экономическая нестабильность и нужда. Когда в молодости Абхай жил в Калькутте, там еще не было афиш, рекламирующих соблазнительные сексуальные фантазии. Теперь же Индия вышла на третье место в мире по объему кино-продукции, и весь Дели пестрел киноафишами. Магазины, торгующие мясом и спиртными напитками, открывались один за одним. Авторы газетных передовиц не уставали сокрушаться по поводу деградации молодых индийцев, которые дразнили, оскорбляли и унижали на улицах женщин. Женские Лиги жаловались на половую распущенность молодежи и недостойное отношение к женщине, проявляющееся в кино и рекламе. Но исправить положение дел было некому: не осталось ни строгих брахманов, ни святых покровителей.

Абхай видел, что в

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4