Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

ПЛ 10 Этот решающий час испытаний - Страница 6

Пользуясь комментариями Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати к "Чайтанья-чаритамрите", Бхактиведанта Свами написал краткий, на пятидесяти страницах, очерк, повествующий о Господе Чайтанье и Его движении санкиртаны. Он описал Его божественные приступы экстаза, Его философские диспуты с ведущими учеными тех дней и начало движения санкиртаны (совместного пения Святого имени). В особенности Бхактиведанта Свами старался подчеркнуть связь жизни и учения Господа Чайтаньи с настоящим, которое считал переломным периодом в истории. В "этот важнейший час испытаний" человечеству может помочь Ведическая литература, особенно, "Шримад-Бхагаватам".

Мы знаем, что западные завоеватели разрушили многие архитектурные памятники Индии, но они не смогли уничтожить совершенные идеалы человеческой цивилизации, которые до сих пор скрывал санскрит Ведической мудрости.

Санскрит хранил эту тайну тысячи лет, но сейчас настало время открыть ее всему миру.

Приступив к первым стихам, Бхактиведанта Свами сосредоточился на цели книги. Стихи подчеркивали, что спасти общество от пагубного влияния эпохи Кали под силу только "Бхагаватам". "Бхагаватам" призывал людей этой эпохи просто слушать повествования о Верховной Личности Бога, Кришне, от Его чистых преданных.

"Бхагаватам" был рассказан на собрании мудрецов в Наимишаранье, около пяти тысяч лет назад, на заре эпохи Кали. Предвидя всеобщую деградацию человечества, мудрецы спросили у старшего члена собрания, Суты Госвами: "Теперь, когда Господь Кришна, прибежище всех религиозных принципов, вернулся в Свою духовную обитель, где нам искать их?" Сута ответил, что "Шримад-Бхагаватам", "который сияет, словно солнце" - это литературное воплощение Бога, которое и будет направлять людей, затерявшихся в непроглядной тьме Кали-юги.

В начале "Шримад-Бхагаватам" рассказывается, как Шрила Вьясадева, следуя наставлению Нарады Муни, своего духовного учителя, погрузился в глубокую медитацию. В трансе он увидел Верховную Личность Бога, Его энергии и страждущие души Кали-юги. Еще он увидел, что чистое преданное служение может избавить живые существа от страданий. Увиденное, а также наставления духовного учителя побудили Вьясадеву написать "Шримад-Бхагаватам", чтобы дать несчастным душам Кали-юги величайшее благословение.

Представляя "литературное воплощение Бога", "Шримад-Бхагаватам", для блага всего западного мира, Бхактиведанта Свами понимал, что взялся за очень важную задачу, фактически следуя по стопам Шрилы Вьясадевы. Как и Вьясадева, который перед выполнением своей литературной миссии увидел Кришну и получил наставления от духовного учителя, Бхактиведанта Свами тоже имел видение и тоже получил указание гуру. Бхактиведанта Свами предвидел массовое распространение книги Шрилы Вьясадевы. Он не только переведет ее - он лично привезет эту книгу на Запад, где, представив ее, научит тамошних жителей- и на своем примере, и с ее помощью - тому, как развить в себе чистую любовь к Богу.

Шрила Прабхупада: Коммунистическая партия добилась признания, просто распространяя литературу. В Калькутте коммунисты приглашали к себе друзей и читали книги. Русские никогда не приезжали в Индию, но, распространяя эту литературу на всех языках, они обрели немало последователей. Если такое возможно благодаря обычной, третьесортной мирской литературе, так почему бы с помощью трансцендентной литературы не сделать людей по всему миру преданными? У нас есть сила, чтобы решительно распространять эти книги в каждой деревне. Бхагавата-дхарма - это изначальная религия человеческого общества. Все остальное, что может называться религией, исходит из ведической литературы. Люди стремятся к этим книгам. Они хотят их получить. Господь Чайтанья говорил, что повсюду, в каждом городе и каждой деревне Земли, люди узнают о послании движения санкиртаны. Это значит, что в каждой деревне и каждом городе есть люди, которые ждут этого послания. Это трансцендентная книга. Она несравненна. Она составлена безукоризненно, в ней нет ни одного недостатка. Это безупречная Пурана.

Прекратив прочую миссионерскую деятельность, Бхактиведанта Свами все свои надежды возложил на "Шримад-Бхагаватам". Он следовал совету и примеру своего духовного учителя и Господа Чайтаньи. Их не привлекало строительство дорогих храмов или привлечение большого числа учеников- неофитов. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати делал упор на проповедь. "Проповедь" значит "книги", а лучшая из книг - "Шримад-Бхагаватам". Написать и издать "Бхагаватам", чтобы просветить людей - вот это и есть настоящее служение Господу. Так думал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Строительству храмов он предпочитал издание книг, и особенно настаивал, чтобы его ученики занимались литературной деятельностью. Опытные, наделенные полномочиями преданные обязаны писать, издавать и как можно шире распространять книги. Программа распространения духовной литературы (организованная гораздо лучше, чем у коммунистов) необычайно позитивно отразится на народах Европы и Америки. А если к сознанию Кришны обратятся европейцы и американцы, весь мир последует за ними. Сидя один, в своей комнате в Чиппиваде, погруженный в мысли о распространении вести о Кришне на невиданном прежде уровне, Бхактиведанта Свами продолжал работу.

Иногда его поражало - как жители Запада, столь далекие от ведической культуры, смогут ее принять. Ведь все они мясоеды, млечхи*. Когда один из его духовных братьев отправился в Англию, Маркиз Шетландский, услышав о четырех заповедях против греховной жизни, презрительно рассмеялся: "Это невозможно!". Но "Шримад-Бхагаватам" говорил сам за себя.

"Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4