Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

ПЛ 24 Нью-Джаганнатха-Пури - Страница 16

Он в экстазе пел и танцевал перед Господом Джаганнатхой.

Видя в появлении Господа Джаганнатхи в Сан-Франциско волю Кришны, Свамиджи сказал, что преданные должны ответственно отнестись к этому: Господь Джаганнатха Сам пришел к ним, поэтому они должны оказать Господу подобающий прием и поклоняться Ему надлежащим образом. Если Шьямасундара сумеет вырезать фигуры, то Свамиджи сам установит их в храме, и преданные смогут поклоняться Божествам. Тогда Сан-Франциско, сказал он, можно будет переименовать в Нью-Джаганнатха-Пури.

- Джаганнатхах свами наяна-патха-гами бхавату ме, - пропел Свамиджи. - Это мантра, обращенная к Господу Джаганнатхе. Джаганнатха значит "Господь Вселенной". "О, Господь Вселенной, будь милостив, предстань перед моим взором". То, что Он соизволил прийти сюда, несомненно, хороший знак.

Шьямасундара купил три больших бруска бука, а Свамиджи сделал эскиз и указал на ряд деталей. Пользуясь маленькими фигурками как образцом, Шьямасундара рассчитал пропорции и размеры будущих Божеств и начал вырезать их на балконе своей квартиры. Тем временем другие преданные скупили всех оставшихся в "Кост-плас" маленьких Джаганнатх и завели моду носить Джаганнатху на цепочке вокруг шеи. Поскольку Господь Джаганнатха очень великодушен и милостив к самым падшим, объяснил Свамиджи, преданные вскоре смогут поклоняться Ему в своем храме. Поклонение Божествам Радхи и Кришны требует соблюдения очень строгих правил, и сан-францисские преданные еще не готовы к этому. Но Господь Джаганнатха столь милостив, что поклонение Ему может быть довольно простым (для этого достаточно петь "Харе Кришна") и делать это могут даже неофиты.

День установления Божеств Бхактиведанта Свами назначил на двадцать шестое марта, годовщину явления Господа Чайтаньи. Преданные приготовят большой пир и начнут поклоняться Господу Джаганнатхе. Свамиджи велел преданным соорудить алтарь и рассказал, как это сделать.

Шьямасундара, желая поскорее закончить работу, занозил себе руку, и в рану попала инфекция. В итоге у него началось заражение крови, и он попал в больницу. Свамиджи сказал, что таким образом Сам Господь Джаганнатха забрал у Шьямасундары последствия его грехов.

Свамиджи объявил что двадцать шестого марта, в день явления Господа Чайтаньи, все утро они посвятят чтению историй о Господе Чайтанье и киртану, а вечером проведут церемонию установления Джаганнатхи. До вечера они будут поститься, а когда взойдет луна, прервут пост праздничным прасадом.

Утром, войдя в храм, Свамиджи увидел, какую работу проделали преданные. У задней стены, там, где раньше была его вьясасана, стоял новый алтарь. Асану сдвинули вправо, к стене, и теперь он мог любоваться алтарем прямо не вставая с места. Сам алтарь представлял собой простую доску из красного дерева, закрепленную на высоте примерно двух метров между двумя толстыми деревянными колоннами. Над тем местом, где предполагалось поставить Божества, висел балдахин. Под алтарем расположилась картина Харидаса, изображающая Господа Чайтанью и Его преданных, фоном для которой служил занавес из полосатой индийской ткани. Под картиной, примерно в метре от пола, стояли на полочке подсвечники и атрибуты для поклонения Божествам.

Свамиджи занял свое место. Он, как обычно, провел киртан, а затем вместе с преданными повторил круг джапы. Затем он велел Хаягриве читать вслух биографический очерк о Господе Чайтанье из первого тома "Шримад-Бхагаватам". Несмотря на то, что Хаягрива читал громко и выразительно, многие преданные клевали носом. Свамиджи слушал очень внимательно и хотел, чтобы и другие тоже слушали о Господе Чайтанье, но, увидев, что кое-кто засыпает, прервал чтение и провел еще один киртан. Затем еще минут пятнадцать он повторял с ними джапу.

- Ну, ладно, - сказал он. - Почитаем еще. Кто будет читать?

Вверх взлетела рука Лилавати.

- Хорошо.

Он попросил ее пересесть ближе к возвышению. Кто-то подставил ей микрофон. Конечно, голос Лилавати контрастировал с глубокими интонациями Хаягривы, но это был еще один образец красивого академического чтения. Свамиджи был доволен ее четким произношением санскритских слов и фраз, и несколько раз похвалил ее: "О, очень хорошо". Восторженная Лилавати продолжала громко читать, исполненная решимости не дать никому заснуть.

Вечером в храм набилось столько преданных и хиппи, что яблоку было негде упасть. Это был особый день. Свамиджи сидел вместе со всеми, и в храме царило настроение праздника. Все взоры были устремлены на только что законченные Божества, которые стояли на алтаре - полке из красного дерева под желтым балдахином. Божества освещались огнями прожекторов. На Них не было ни одежды, ни украшений, но расписаны они были яркими цветами - черным, красным, белым, зеленым, желтым и синим. Они улыбались. Свамиджи тоже иногда смотрел на них, вскидывая глаза к высокому алтарю.

Он рассказывал о четырех общественных и четырех духовных укладах жизни, описанных в ведической литературе. У каждого человека, в соответствии с его качествами и склонностями, есть своего рода долг, определяющий род его занятий.

- Но высшая цель

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14