Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

ПЛ 33 Предстоит большая работа - Страница 1

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ

Предстоит большая работа.

Индор, 3 декабря 1970 года.

Ученикам Прабхупады Индия по-прежнему казалась чудесным сном. Поезд мчал их мимо деревень и полей, а они во все глаза таращились в окна, - все было совсем не таким, как у них на родине. По обеим сторонам железной дороги росли кусты, усыпанные желтыми цветами, а на многие километры вдоль полотна раскинулись поля - пшеница, рис, сахарный тростник и разные виды дaла. Мимо проплывали маленькие деревеньки - глинобитные хижины с соломенными крышами и тростниковые домики с черепичными крышами. Иногда над этими простыми жилищами возвышался деревенский каменный храм. Мальчики-пастушки с посохами пасли на травянистых берегах извилистых речушек свои стада. Коровы на пастбищах, волы, работающие на древних полях, сохнущие на солнце лепешки из коровьего навоза - местное топливо, дым, поднимающийся от кухонных печей и запах теплой земли - преданные приехали в Индию, чтобы благодаря общению с Прабхупадой по достоинству оценить эту простую и мирную жизнь.

Прабхупада с учениками направлялся в Индор, город с населением в четыреста семьдесят пять тысяч человек, расположенный к северо-востоку от Бомбея, в Мадхья-Прадеш, центральном штате Индии, в тринадцати часах езды по железной дороге. Организаторы Гита-Джаянти-Махотсавы, фестиваля в честь "Бхагавад-гиты", пригласили Прабхупаду и его учеников посетить их конференцию и публичное собрание.

В Индоре Шрила Прабхупада с учениками разместился в предоставленных им квартирах рядом с Гита-Бхаваном, местом празднования Гита-Джаянти-Махотсавы. Устроители фестиваля выделили Прабхупаде одноэтажный дом с газоном и садиком, а учеников поселили неподалеку.

Преданные ходили по территории Гита-Бхавана и отмечали, как много свами и садху съехались из разных уголков Индии, чтобы поучаствовать в Махотсаве. Они осмотрели огромный пандал, сцену, принадлежащую Гита-Бхавану глазную больницу и диораму. Диорама показалась ученикам довольно эклектичной смесью всевозможных духовных идей, которую Прабхупада часто называл "мешаниной". В ней в один ряд стояли фигуры Кришны, Будды, Иисуса, Вивекананды, Рамакришны, а также полубогов и животных. Преданные восхищались энергией и воображением авторов экспозиции, но недоумевали, чего ради нужно было сваливать в одну кучу всех этих персонажей.

В первый вечер фестиваля Прабхупада был поставлен в списке выступающих последним. Для учеников, которые сидели с ним на сцене, этот вечер превратился в пытку - в течение многих часов они вынуждены были выслушивать выступления на хинди. От скуки они начали терять терпение. Но еще неприятнее было осознавать - эти ораторы излагают ошибочные взгляды майавади. Шрила Прабхупада сидел с суровым лицом и ждал. Его рука была опущена в мешочек с четками, голова высоко поднята вверх, а губы шептали мантру "Харе Кришна".

Когда, наконец, ему предоставили слово, он начал с того, что на Западе он распространяет учение "Гиты" как оно есть. "Бхагавад-гиту", сказал он, можно должным образом понять только в цепи ученической преемственности, как это сделал Арджуна, первый слушатель "Бхагавад-гиты". "Гита" предназначена для преданных Кришны, а непреданные не должны давать ей собственных толкований. Он сказал, что ложные интерпретации "Гиты" - не что иное, как обман под маской религии. Еще он сурово раскритиковал псевдовоплощения Бога.

Прабхупада закончил выступление и попросил учеников начать киртан. Все получилось непринужденно и радостно. Прабхупада начал танцевать вместе с учениками. Толпа ожила и принялась ритмично хлопать в ладоши. Хамсадута спрыгнул со сцены, и, продолжая играть на мриданге, стал воодушевлять участников собрания присоединяться к пению и танцам. Вслед за ним спрыгнули еще несколько преданных, и вскоре на ноги поднялись сотни людей, раскачиваясь, хлопая в ладоши и подпевая: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это была настоящая Гита-Джаянти-Махотсава: здесь звучало Святое имя Кришны, и все радостно объединились в киртане.

Организаторы пандала были так довольны выступлением Прабхупады и его учеников, что на следующий день пришли к нему в бунгало. Прабхупада посетовал на то, что пришлось долго ждать своей очереди, а учеников его не следовало заставлять в течение многих часов выслушивать речи на языке, которого они не понимают. Когда Прабхупада намекнул, что в выступлениях прослеживались серьезные отклонения от учения "Гиты", директор Гита-Бхавана ответил:

- Мы не отдаем предпочтения какому-то одному пути. Последователи школы Шанкары и другие тоже приходят в наше Общество. Мы не разделяем мненияточку мнеммнения, что Шри Кришна - единственный Бог или что-то вроде этого. За Ним стоит энергия...

От этих слов Шрила Прабхупада вспыхнул. Что это за прославление "Гиты", когда выступающие не принимают Кришну таким, каким Он описан в "Гите"? "Гита" провозглашает Кришну высшей истиной: маттах паратарам наньят. Прабхупада посоветовал руководителям Гита-Бхавана попытаться понять смысл "Бхагавад-гиты". Руководители не изменили своего мнения, но оказались достаточно разумны, чтобы понять, что Прабхупада - великий пандит и святой, поэтому внимательно слушали. Кивая головами,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 14
Страница 13