Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

ПЛ 33 Предстоит большая работа - Страница 2

они сказали, что принимают его точку зрения. После того, как они удалились, Прабхупада продолжил:

- Они считают, что есть нечто превыше Кришны или что в Кришне есть некий дух, которому мы должны предаться. Но они не знают, что, как внутри, так и снаружи Кришна абсолютен, вечен и полон блаженства.

Прабхупада сказал, что организаторы Гита-Джаянти-Махотсавы пригласили его просто чтобы привлечь побольше людей. Но они больше не заставят его сидеть и выслушивать все эти выступления майявади. Отныне они с учениками будут приходить туда только чтобы выступить и спеть, а потом уйти.

Однако на следующий вечер, несмотря на заверения организаторов пандала, Шриле Прабхупаде снова пришлось ждать до конца программы, прежде чем он смог прочитать лекцию и провести киртан. На этот раз людей собралось еще больше, чем накануне: люди явно ждали Шрилу Прабхупаду и его иностранных учеников. Когда, в конце конов, подошла очередь Прабхупады, он прочёл лекцию, а затем попросил учеников начать киртан.

Во время киртана один из членов Гита-Бхавана жестом попросил преданных спрыгнуть в толпу, как это случилось вчера. Но то, что накануне вышло само собой, нельзя было повторить искусственно, просто для увеселения толпы. Однако устроитель настаивал. Он подошел к сцене, привстал на цыпочки и начал хватать танцующих преданных за ноги, стараясь стянуть их в толпу. Преданных это раздражало. Хватая всех без разбору, мужчина потянул за сари одну из женщин. Шрила Прабхупада тоже танцевал, но, увидев, что происходит, он ринулся к краю сцены, размахивая перед лицом грубияна караталами и крича:

- Прекратите немедленно!

Мужчина угомонился, и Прабхупада с учениками продолжили киртан. Хотя для толпы этот случай прошел почти незамеченным, ученики были поражены видом рассвирепевшего, словно лев, Прабхупады.

Устроители фестиваля вновь остались довольны лекцией Прабхупады и киртаном, но Прабхупада передал им свое заявление, что не будет больше, ожидая своей очереди, выслушивать другие выступления. Ему надоело выслушивать разные мнения о "Бхагавад-гите", не соответствующие выводу самой "Бхагавад-гиты" - предайся Кришне, Абсолютной Истине. Одни говорили, что "Гита" иносказательна, другие - что Кришна как историческая личность не существовал, третьи же просто пользовались популярностью "Гиты" для популяризации своих политических или социальных идей. Человек, имеющий собственную философию, сказал Прабхупада, должен написать собственную книгу, а не использовать как средство для пропаганды своих идей "Бхагавад-гиту", Священное писание, почитаемое миллионами людей во всем мире. Почему конференция, посвященная Гита-Джаянти, должна превращаться в обсуждение каких-то умозрительных философий? "Бхагавад-гита" утверждает, что она сама есть суть знания, и цель ее - принести благо всему миру. Нет худшего вреда, чем ложные толкования "Гиты". Прабхупада чувствовал, что присутствие на такой программе его учеников и его самого выглядит как молчаливое одобрение оскорбительных выступлений.

Когда настал третий вечер фестиваля, Прабхупада с учениками подошел к сцене пораньше, рассчитывая на обещание организаторов, что им позволят выступить первыми. Но когда поднялся и начал говорить другой лектор, Прабхупада встал и, сопровождаемый учениками, сошел со сцены. Это крайне взволновало руководителя фестиваля, поскольку люди приходили в основном именно на киртан. Он умолял Прабхупаду вернуться, но Прабхупада отказался. Однако он пообещал каждый вечер присылать туда учеников; они будут выступать с речью и проводить киртан.

* * *

Ученикам Шрилы Прабхупады особенно нравились его утренние лекции в Индоре. Не только потому, что они общались с ним в тесном кругу - с Прабхупадой в его комнате сидело всего десять учеников - но и потому, что история из "Бхагаватам", которую он рассказывал, была захватывающе интересной. Никогда раньше они ее не слышали.

- Мы говорим об Аджамиле, брахмане, жившем в Каньякубдже, ныне известной под названием Канпур, - начал Прабхупада и поведал историю Аджамилы, время от времени останавливаясь, чтобы прочитать санскритский текст, рассказать подробности или прояснить мораль истории.

Аджамила, молодой брахман, строго следовал принципам религии, пока не потерял голову от страсти к проститутке. Читая лекцию, Прабхупада заговорил об обманщиках, которые выступали на Гита-Джаянти-Махотсаве:

- Есть множество тем для обсуждения, но здесь о них не говорят. Легко делать то, что хочется - просто медитируйте и станете Богом. Столько обмана по всему миру! Эти так называемые йоги говорят: "Медитируйте, и как только осознаете себя, станете Богом". Как только не толкуют "Бхагавад-гиту"! И наивная публика принимает эти так называемые объяснения за подлинное знание. Кто-то говорит, что "курукшетра" это тело, а "панча-пандава" (пятеро Пандавов) - чувства. Но это не объяснение. Разве можете вы объяснить "Бхагавад-гиту" такой, какая она есть, если вы ее не понимаете? Это же курам на смех!

В своей второй лекции Прабхупада продолжил рассказывать о жизни Аджамилы: о том, как он бросил свою целомудренную жену и стал жить с проституткой; как содержал ее

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 14