Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

ПЛ 43 Храм Кришны и Баларамы. Начало - Страница 1

ГЛАВА СОРОК ТРЕТЬЯ

Храм Кришны и Баларамы. Начало.

Апрель 1972 г.

Шрила Прабхупада постоянно думал о строительстве Кришна-Баларам-мандира. В апреле 1972 года он попросил своего ученика Сурабхи, который делал проект бомбейского центра, нарисовать эскизы для храма во Вриндаване в стиле индийского Ренессанса. Прабхупаде нравился новый храм Говиндаджи, что стоит неподалеку от первоначального, построенного Рупой Госвами. Ему нравился его открытый двор, окруженный аркадой, и его фасад со ступенями, ведущими в зал для даршанов. Он выразил желание, чтобы храм ИСККОН воспроизводил некоторые архитектурные особенности храма Говиндаджи. С помощью архитектора из Вриндавана Сурабхи сделал чертежи проекта, и Прабхупада его одобрил.

Это будет самый величественный храм во Вриндаване. Многие высокопоставленные лица из Дели, которые также являются преданными, будут рады возможности провести с нами выходные. Они словно побывают на Вайкунтхе. Вы должны построить нечто выдающееся. Иначе это будет позором для вас, молодых американцев. Построив замечательный храм, вы оправдаете мнение и об Америке, и об Индии. Вриндаванский проект является одним из самых важных проектов ИСККОН.

Несмотря на постоянную связь с Прабхупадой по почте, Гурудас сделал несколько серьезных упущений: не вырыл колодец и не получил разрешения от городских властей, хотя Прабхупада неоднократно просил его об этом. Летом 1972 года Прабхупада писал:

Я с самого начала говорил, что хочу построить во Вриндаване храм, похожий на храм Говиндаджи. Я столько раз писал тебе, но ты так ничего и не сделал. Ну да ладно, проект Сурабхи мне нравится.

Через две недели Прабхупада вновь написал Гурудасу:

Я хотел построить храм, похожий на храм Говиндаджи. Неужели это так сложно, что ты уже шесть месяцев ходишь и ходишь по разным инженерам? Любой заурядный инженер способен составить проект и его согласовать. К чему тратить столько времени на лишнюю переписку?

Строительство храма во Вриндаване - не такое уж трудное дело, думал Прабхупада, и потому бесконечные проволочки причиняли ему немало беспокойств. Он боялся, что преданные и архитекторы сделают здание слишком дорогим. Он велел строго придерживаться одобренных им планов, пусть даже здание окажется чуть дешевле, чем планировалось в начале. Он хотел, чтобы всеми работами руководил опытный ученик, который не дал бы себя обмануть.

Еще в апреле 1972 года Прабхупада выразил желание, чтобы главными Божествами в его храме во Вриндаване стали Кришна и Баларама. "Кришна будет черным, а Баларама - белым, и стоять Они будут так, как на обложке журнала "Назад к Богу". Он хотел, чтобы при входе висела вывеска "Шри Кришна-Баларам-мандир".

Одной из причин, по которой Прабхупада хотел установить в своем храме Божества Кришны и Баларамы, являлось то, что большинство вриндаванских храмов были храмами Радхи-Кришны; храм ИСККОН должен был стать здесь единственным в своем роде. Другая причина заключалась в том, что участок, принадлежавший ИСККОН, располагался в роще Рамана-рети, на мягких песках которой пять тысяч лет назад Кришна и Баларама наслаждались Своими детскими играми. В Рамана-рети подобало прославлять детские игры Кришны и Баларамы и поклоняться им.

Хотя с того дня, когда Кришна появился во Вриндаване, минули тысячелетия, атмосфера в нем почти не изменилась: пейзажи и звуки - все осталось таким же, как было. Все так же бегали по песку или сидели на крышах и деревьях павлины. Все так же ворковали голуби, куковали кукушки, хлопали зелеными крыльями попугаи... Таковы вечные звуки и картины вриндаванского леса. В своей книге "Кришна - Верховная Личность Бога" Прабхупада описывал игры Кришны, Баларамы и Их друзей-пастушков в Рамана-рети и подобных ей местах.

"Мои дорогие друзья, посмотрите на этот чудесный берег! Посмотрите, как слетаются на аромат цветущих лотосов пчелы и птицы, наполняя этот прекрасный лес своим жужжанием и щебетом. Как чист и мягок здесь песок! Лучшего места для игр нам просто не найти!"

"Шримад-Бхагаватам" учит, что вриндаванские игры Кришны и Баларамы с Их друзьями-пастушками - суть наивысшее духовное откровение, лежащее далеко за пределами представлений о Боге в обычном религиозном смысле. Высшая Истина, которую одни воспринимают как безликий Брахман, другие - как Всемогущего Бога, а третьи - как простого смертного, предстает в образе вечного и самого дорогого друга пастушков Вриндавана. Лишь после многих и многих жизней, посвященных праведности, удостоились они такой чести - присоединиться к исполненным любви играм Кришны и Баларамы в Рамана-рети.

Сооружая храм Кришны и Баларамы, Прабхупада хотел дать возможность всем - будь то иностранные туристы, гости из Дели или его ученики - насладиться мирной, духовной атмосферой Рамана-рети. Он уже получил письмо из крупного международного туристического агентства, в котором его просили предусмотреть в проекте гостиницы номера для туристов, чтобы гостиницу ИСККОН можно было включить в официальные маршруты по "духовной"

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 17
Страница 16